В ближайшие две недели Кабинет министров Украины может сделать первый шаг на пути к отмене льгот на право бесплатного проезда в транспорте для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, чиновников, депутатов и сотрудников силовых и правоохранительных структур. Льготы должны заменить «адресной помощью» — каждый месяц вышеуказанным категориям граждан будут выдавать некоторую сумму денег, которая должна покрыть появившиеся затраты на проезд. Компенсацию получат ветераны, инвалиды, пенсионеры и малообеспеченные слои населения.
Вся «загвоздка» в том, будет ли хватать в бюджете денег на выплату таких компенсаций, и насколько вовремя деньги будут приходить.
Вся «загвоздка» в том, будет ли хватать в бюджете денег на выплату таких компенсаций, и насколько вовремя деньги будут приходить.
Наше государство, похоже, нашло еще одни способ кинуть население.
Не секрет, что по обилию и даже изобилию льготных категорий граждан, Украина — одна из топовых стран мира. Если не впереди планеты всей. И сокращение армии льготников, насколько я слышал — одно из ключевых требований МВФ, наряду с повышением тарифов ЖКХ и границ пенсионного возраста. Да, такая вот эта МВФ алчная стерва, только гарантии возврата кредитов ее и интересуют, люди побоку. Чтобы государство меньше тратило и имело больше возможности отдавать.
К слову, обилие льготников — это такая особая государственная хитрость. Суть которой — не платить реальных живых денег людям, не вкладываться в обеспечение неких комфортных норм уязвимым группам населения, из живого оперативного поля бюджета, не вкладываться в социальные программы. Дать не в руки, а переложить свои обязательства на плечи третьей стороны, которая и будет предоставлять льготы. Ну, не совсем забесплатно, но всё же... Короче, государство давно и на долгие годы от темы этой устранилось. Предоставив решать вопрос отношений самим перевозчикам и пассажирам.
Ну, те и решают.
Тема бесплатного проезда, постоянное "маршруточники vs. льготники" — в моём родном Мариуполе вообще вечноцветущая и периодически накаляет страсти в общественном транспорте. Месяцами бывает тихо, потом садишься, едешь, видишь-слышишь и понимаешь: "Снова началось!" Последнее оживление было не далее, как с 1 марта, когда маршруточники пошли очередным позорным наступлением на всех этих инвалидов и пенсионеров. Начинают пролетать остановки, захлопывать двери перед носом, бесконечные срачи кондукторов с этими бабушками-дедушками, грязь, ругань, оскорбления. Мало где так хорошо видна паскудная мелкая душонка человека, как в маршрутке. Иной раз смотришь, симпатичная девушка, милая... А как откроет свой чёрный рот! Да и водилы так же. Водила маршрутки — это практически готовый диагноз. Да простят меня адекватные, но понимаете же, как и всегда, везде — мнение складывают по самым гадким и неадекватным, они делают погоду, их виднее.
Перевозчики не отстают, сочиняют квазидокументы о псевдонормах провоза льготников, с опорой на какие-то мифические данные госкомстата 90х годов. Экипажи развешивают это в маршрутках, в виде распечаточек, без подписей и печатей, и тычут в них носом бабушек-дедушек, заявляя, что горисполком и местные законы — им не указ, вас и так в маршрутке уже 3 положенных по норме человека. И вообще, ни в одном городе Украины вас, льготников, нет столько, сколько в Мариуполе! Ууу, когда ж вы все сдохнете! Бедные мы несчастные, кус хлеба из наших ртов вырываете! Возим вас за свои!
Хотя не секрет, и о том лет 5 назад были журналистские расследования, что перевозчики у нас в городе процветают, а за льготников исправно получают из госбюджета немалые деньги. Перевозчики. Не экипажи. А тем приказывают [не в виде приказов, сами понимаете, ни в одном протоколе заседания правления вы такого не найдете] сбивать и трусить. Да те и сами рады стараться — бабло ж им в карман. Сами они, обычно, официально никак не устроены, кочуют с линии на линию, с маршрута на маршрут. И не бедствуют. Одни и те же лица видишь годами, не убегают, значит не так им плохо. Как говорят наблюдения, на конечных, забегая в магазины, кондуктора не церемонясь берут не самые дешевые продукты и сигареты.
А еще, как говорят те же расследования, перевозчики наши принадлежат лицам, близким к власти. Всё сложно в общем.
Ну а теперь, похоже, войне длиной в 15 лет — конец.
И проиграют в ней, видимо, льготники.
Потому что наше государство, с этим его бюджетом, отцами народными, забугорным алчным МВФ... Кому не простит, тех забудет, если им очень повезет.
Да и вообще, есть задачи поважнее. Колония должна обеспечивать хозяев из метрополии.