URL записи

Угол 66 школы, родной Мариуполь.

Школа мне совершенно не родная, в которую я никогда не ходил. В другом районе города, в котором я никогда не жил. Но как-то так вышло, по странной случайности, что несколькими каналами, в течение пары лет в 90х, внезапно — я познакомился, и даже на время близко сошелся, с изрядным куском одного класса этой самой школы. И стали они мне как будто давно знакомые. А сам я как будто прикоснулся к другому, параллельному, миру. Потому что увидел его, мир этот, взглянул, мир, не в плоскости, а в объёме, несколькими парами глаз, которые прошли по нему своими жизнями, от точки t1=1985 до t2=1995, как я в своей родной 45й. И жили там, в нескольких многоэтажках, недалеко от центра города, своими детскими, а потом подростковыми жизными, своими страстями, событиями, бедами и радостями. Мир, который вообще не должен был бы мне открыться. А тут, вдруг, почти вот такое. Не увидел всего, но как бы приоткрылось. Узнал о том, не абстрактно, не так как бы "есть такая вот школа, и там же кто-то учился", а на вполне конкретных личностях и судьбах.

Я не смогу, на самом деле, вполне описать своих эмоций и картин в моей голове, которые приходят и приходили тогда, в те дни. Лишь скажу, что сама эта школа, в каком-то смысле, стала для меня особой. Такая вот узловая точка судеб, как и все они. Особе место силы, сродни оккультному. Наверняка эти ребята, оккультисты-эзотерики — должны ощущать что-то такое в таких местах. Здесь сплетаются и плетутся жизни, настоящие и будущие. И сами они, и конкретно эта школа, для кого-то очень важное место, как минимум содержавшее в себе его физическое тело и мысли, целых 10 лет.

Совсем недавно, проходя мимо, я открыл для себя, что на одной из стен школы есть вот эта картина. Я стоял и смотрел на неё, думая, сколько же еще людей, детей, быть может смотрели и что-то западало им внутрь.

Я крайне неравнодушен ко всем этим образцам советского оформительного декора в зданиях. Наслаждался и этим.

Теперь всегда, когда хожу мимо - подхожу постоять, посмотреть и чуток подумать. О тысячах линий жизни, что прошли сквозь эти стены, смотрели на эту картину. А теперь рассеялись по земле.