И вот, позавчера я попал на Левый, по работе.
Уже несколько недель мне было интересно, волновала и беспокоила меня мысль — каким теперь он станет для меня, когда многое и ко многому внутри переменилось, когда смотреть на многое я стал уже иначе, по другому. Что Левый для меня теперь? Не уйдет ли в прошлое моя огромная к нему привязанность и приязнь, моё "это особенное место".
Я вышел на остановке и поспешил. С площади, мимо Ленина, на юг, в направлении моря, где хаживал не раз даже этим самым летом.
Было уже — третий час, совсем скоро уж наша приазовская зима, короткий день и солнце ходит низко, слабо греет своим оранжевым светом. Трава блёкло зелёная, разных оттенков желтого, от светлого, до почти коричневого — листья там и тут, голые тёмные ветви. Голубоватое блеклое небо, кое-где облака и прохладный свежий воздух с моря.
Я шел, мне нужно было пройти два полных, больших левобережных квартала. Шел и слушал свои ощущения. Как оно мне? Я уносился мыслями вперёд и назад и особенно тянулся ими, как щупальцами на юго-восток и восток, в те места Левого, которые всегда были для меня наиболее важны и памятны. Там, где лагеря, приморские посёлки, ближний загород. Места, в которых я только за это лето побывал столько раз, сколько не побывал за прежние 10 лет. К срытому уже и застроенному новыми зданиями (наверное частный пансионат?) Альенде и всему, что вокруг, поросшее тополями, айлантами, катальпами, летом - степными травами, укрывающими склоны. К Острову и пляжам и пустырям, что тянуться к нему, где мелководья и отмели, которые уже на несколько сот метров отодвинули берег в море. К заброшенной водокачке и балкам, о которых узнал только сегодня. К микрорайонам, в которых местами ощущаешь себя совсем уж в другом, незнакомом-знакомом городе...
Ворохи, стаи мыслей, обрывков воспоминаний и ощущений проносились у меня в голове, образы детские, давнишние, еще до и до. Моя любовь, привзяанность и приязнь к Левому — они растут еще оттуда. Что бы ни произошло после — они есть и остались, и останутся, наверняка, со мной до самого моего конца.
Что б не происходило — Левый имеет собственную сверхценность для меня. То место, куда меня влечёт, самого по себе. Место, которое само по себе влечёт, дорого. Всеми своими уголками, пустырями, приморьями, улочками посёлков, летними запахами и образами, заброшенными памятными и непамятными местами, тропами, воспоминаниями и ощущениями.
Мой Левый остаётся со мной. А остальное — не очень важно.
Левый
hius
| суббота, 24 ноября 2012