Воистину кинематограф — всеядное искусство.
Они вам снимут и покажут всё что угодно, про кого угодно. Диву даешься чьи только биографии и какие их нюансы идут в экранизацию. Найдут источники в оригинале, печатные издания, или засадят кого-нибудь из армии своих талантливых сценаристов, чтобы сложить воедино обрывки, сквозь призму драматургии приукрасить, а то и присочинить. И вот уже очередной жизнеописательный эпик готов. И толпы людей идут на сеансы, а после думают: "Ну что за человек, а! Вот есть же люди!"
Это я, собственно, к чему?
Захожу на Кинопоиск.ru и вижу: Деми Мур выбыла из фильма про Линду Лавлэйс.
Если вы, случайным образом, так юны, или просто не в курсе что тут такого, то речь идет о той самой Линде Лавлейс, снявшейся в самом знаменитом порнофильме человечества — "Глубокой глотке".
Безусловно, сам этот фильм и всё связанное с ним, как социокультурный феномен, хоть может и не самое обсуждаемое вслух — явление величайшего масштаба. Своего рода заключительный аккорд произошедшей до этого в западном мире сексуальной революции. Завершающий штрих картины освобождения человеческой, а если уже — женской сексуальности.
А еще — это невероятно успешный коммерческий продукт. Судите сами, при затратах на производство в районе 22'000$, сборы, по самым скромным подсчётам — в районе 40'000'000$ . При том, что показ "глотки" был запрещен в половине штатов США, да и там, где она шла официально — показывали её далеко не в каждом кинотеатре. Превзойти "глотку", как широко известный публике продукт, с мизерными вложениями и астрономическими сборами, да и то, чисто номинально, без учёта "потери веса" миллионов — смогла только вышедшая 27 лет спустя и напугавшая кучу народа по всему миру "Ведьма из Блэр".
И всё это кроме страстей, бушевавших вокруг "глотки". Ведь продвижением картины активно занимались американские мафиозные кланы, в те дни контролировавшие порноиндустрию. С теми, кто не желал показывать "глотку" в своём кинотеатре — бывало случались неприятные вещи.
Глотка повлияла на порно — фактически именно благодаря ей мы видим в современном кино подобного жанра такое засилье минета. Глотка повлияла на сексуальную жизнь людей — сам по себе минет, с его триумфальным воцарением на большом экране — вышел из тени и был признан. И в реальной жизни тоже, до "глотки" он считался чем-то из области перверсий. Озаглавившая фильм одноименная техника, наряду с другой, "пурпурной дымкой" — образчики высшего пилотажа в фелляции.
Позже, переосмыслив свой жизненный опыт — Линда начала свою войну с порноиндустрией, не гнушаясь в боевых действиях и дезинформации. Якобы её насиловали, принуждали и заставляли работать угрожая оружием. Есть версия, что на неё очень повлияла в этом смысле одна одиозная, но тоже очень известная персона — столп воинственного феминизма, Андреа Дворкин. В ответ — порноиндустрия заклеймила Линду предателем.
В любом случае, в 80х Лавлейс уже мало кого интересовала. Последующие 20 лет её жизни прошли, фактически, в безвестности.
И вот — пожалуйста! Грядёт экранизация её биографии. Хотя что и как нам собираются показать на этот раз — лично для меня загадка.
Ну ладно, пускай их. Это даже забавно в некотором роде, хотя и не тот случай, когда есть что и зачем снимать. Ну, я так думаю.
Но дальше-то что, товарищи? Что дальше-то? Кто следующий будет? Сильвия Сейнт? Пьер Вудман? Или Бен "Чёрный Властелин" Ганн?
Сгодится всё! Даже Линда.
hius
| четверг, 26 января 2012