О, а вот и Tropico. Ходи сюда, дорогушечка...
А ведь тайкуны — это тоже, совсем совсем не безразличный мне жанр игр. Сколько часов — и каких часов! — проведено за SimCity 2000, за Transport Tycoon Deluxe. А, помнишь, дружище Саша? И огромное спасибо тем людям, которые меня с ними познакомили. Спасибо, Лерыч! Спасибо, Женя!
Но эти часы, они были в основном тогда, в 90х... В нулевых — так, временные всплески. Здесь уже — спасибо Killen, что показал мне Open TTD, это было здорово! Но в целом, в нулевых... А десять лет это приличный срок, огромный кусок, если мерить жизнью. В нулевых этот жанр был позабыт, оставлен. И в этом тоже проявился весь я, что охотно играл в адаптацию старого любимца к новым реалиям, чем в новые, другие игры. Я очень привязан к своим привязанностям, я охотнее вернусь к прежнему, уже бывшему, чем посмотрю на новое.
Забавно, но при этом я, время от времени покупал новые диски, тогда, в первой половине нулевых. Когда винчестеры еще не были такими большими, а интернет - таким широкополосным. Покупал, приносил домой, устанавливал, запускал, смотрел, доставал диск из привода, клал в коробочку, а её — в целлофановый конвертик... Кто меня знает лично и бывал у меня дома — в курсе, у меня почти все диски в таких конвертиках. Чтобы не пылились. Покупал, клал... и ставил на полку. И это становилось её судьбой на долгие будущие годы. До этих дней, когда пришло им время покинуть их полки, пришло нам время расстаться.
И вот я смотрю на них, смотрю на это Tropico, хорошую и веселую, в своё время известную игрушку 2001 года, которая нравилась многим, заочно — и мне тоже.
Которую я поставил и запустил у себя два раза.
Два раза. За десять лет.
Тогда и сегодня.
Почему я такой? И почему оно так?
Мне даже как-то совестно. Перед собой. Перед её создателями. Перед этим зеленым островом под голубым небом, желтым солнцем над лазурным морем, но это на обложке, а внутри — много больше; темпераментная и яркая Латинская Америка, далёкие страны и бурные страсти, бушевавшие на всём этом громадном пространстве по ту сторону океана, потоки судеб людей, великих и безвестных, и целых государств, потрясения, происшествия, заголовки газет, сюжеты репортажей, фотографии, события, хроника, факты, комментарии... Упрощенные и сведенные к схеме игровой симуляции, шаржу на фоне лёгкой и веселой музыки.
За что-то, чего я сам себя лишил, хотя оно всегда лежало рядом. Только руку протяни.
Продолжая списывать диски
hius
| понедельник, 23 января 2012