Долго мы собирались. Почти месяц - все время что-то не складывалось. То дожди были сильные, прямо бури... деревьев по городу поломало, кстати. То в разъездах кто-то был. То какие-то дела. И даже просто нежелание.
Но вчера всё таки собрались. Собрались и двинули на Левый, за песком. Для аквариума. Там, возле моря, на самом краю города - есть отличный крупный, даже не морской - речной песок. Морского-то там тоже полно, но он не годится - слишком мелкий. В воде он сваливается сплошным непроницаемым пластом и поэтому в нём плохо жить растениям и всё будет загнивать, потому что довольно неплохо гнилостным бактериям.
Причем то, что там, на Левом, есть отличный песок - я узнал случайно, в 2004 году, во время прогулки к Острову. На который я всё-таки попал, тем же летом, только немного позже :)
И теперь, всякий раз когда возникает нужда в песке - я знаю куда идти.
Ну, на самом деле - песок лишь предлог ;) Предлог побывать на Левом. Побывать там.
Практически все мои знакомые в курсе, что Левый я люблю трепетно и нежно. И здесь, на страницах своего дневника - я признавался в любви к нему неоднократно. Не знаю сам, как так получилось, что я его так люблю... Хотя нет, вру. Знаю.
Эта любовь - вопрос не одного дня и не одного раза. Это целый сложный комплекс, когда места, события, картины и люди складываются и складываются причудливым узором, один к одному, как сложный механизм, заставляя хитрые шестерёнки твоего сознания завертеться именно таким порядком. Цепь впечатлений и эмоций, от далекого детства и вплоть до... да до того же 2004, а точнее - еще несколькими годами позже, когда и раннее, детское, неосознанное, и взрослое, осмысленное - сложилось наконец в одно.
Левый - это как другой город, он весь выглядит другим. Другая планировка, другая природа, другая атмосфера. Впридачу отделен от остального города рекой с всего двумя мостами и отгорожен Азовсталью. Левый с одной стороны - более степной, с другой - более морской. Левый весь - какой-то приморско-курортный, праздничный, летний. Левый - зелёный, с частным сектором возле самого моря, с пряным запахом цветущих трав, сдуваемых со склонов степных холмов дневным бризом. Левый - с цикадами ночью, с шелестом волн и ветерка.
Ранние школьные пионерлагерные и чуть более поздние воспоминания, детско-подростковая-мальчишеская романтика, тех самых моря, шелеста перепончатых крыльев, зелени, ярких бриллиантовых игл-звёзд, того острова...
Потом перерыв.
Это были картинки из прошлого. Во второй половине 90х они окрасились новыми эмоциями и смыслами. Потому что - они обогатились людьми, особыми людьми и событиями.
И снова перерыв.
И уже в начале нулевых. Во время визитов на Левый, недоглих, по работе, всё это вспоминается, складывается одно к одному, осмысливается и принимается уже сознательно.
Поэтому каждый раз когда я попадаю на Левый, особенно в его восточную часть, там, где сталинский ампир и хрущевский минимализм переходят в брежневский панельный - я чувствую волнение, целую палитру эмоций... И я знаю, по сей самый день, что Левому еще есть чем меня удивить, есть что мне показать, я видел еще не всё. Не под всеми возможными углами, не во всех ракурсах.
Вот и вчера, стоило пойти немного необычным маршрутом, встать не на той остановке, чтобы тут же увидеть совершенно незнакомый кусочек города, и опять же - до ощущения, что ты где-то совсем в другом месте.
Спускаясь к морю - частично повторили прошлогодний маршрут, которым прошли тогда с Дениской. И вышли туда же :)
А там...
А там - так же как и раньше. Мелкое-мелкое море, песок, тростники в паре десятков метров от берега сплошным ковром, укрывают водоёмы таящие... кто знает что? Между тростниками и полосой прибоя - сиреневые степные васильки и прочее ботаническое, стойкое к зною и соли.
С моря доносится рокот волн, накатывающихся на отмель метрах в двухстах от берега. Там, прямо на этой полосе, тянущейся вдоль пляжа - фигурки людей, у них там толи шезлонг, толи палатка.
Пока подходили к морю - медленно наползла огромная туча и скрыла Солнце. Но оно не сдавалось, сверкая из-за тучи яркими лучами.
Еще меня ужалило под левой ключицей какое-то злобное насекомое. Ну - как без этого? Я сам хотел недавно, чтобы меня что-то ужалило, для профилактики, а то так отвыкнет организм...
Стоим на берегу, глядим... Что это там белое в волнах? Птицы какие-то. Шеи у них длинные. Ба! Да это же лебеди! Не меньше десятка, сидят на воде, между берегом и отмелью. Я их снимаю, но тут уж моей камере не хватает зума. Подходит мужик какой-то и говорит, мол, а вот туда гляньте - там цапли. Глядим. Да! Между берегом и островом - стоят две белые цапли. Это видно две, на самом деле - больше. Я еще тогда заметил, в 2004, какое там отличное место для пернатой водной братии. Между островом и сушей - как бы заливчик, бухточка, мелкая-мелкая, с очень спокойной, всегда спокойной водой, илистым дном, а берега, и со стороны большой земли и острова - густо поросли тростником. И там уж - чайки всех калибров, цапли, утки разные...
Прошлись туда, поснимали всё это.
Снова стало ярко-ярко, но не знойно, потому что постоянно дул приятный влажный дневной бриз.
По дороге назад - вдоль моря, понизу - повстречали еще кулика. На длинных тонких лапках, с загнутым книзу клювом, ходил по кромке прибоя и что-то искал. Долго не хотел улетать от нас, думал видимо, что отстанем. Мы его надежд не оправдали и он, наконец, умаялся идти и лениво облетел нас морем.
А потом мы еще увидели какую-то крупную хищную птицу, с белыми плечами, пролетела над тростниками в сторону бокаёв...
Ну и наконец - собственно, зачем приходили. Набрали песка. Вышли в цивилизацию. И двинули себе вдоль поселка, да потом направо, да мимо моего дорогого и полностью бесхозно-заброшенного бывшего Сальвадора Альенде. Поглядел, повздыхал, повспоминал. Да вверх, по крутому подъему...
И домой.
Попозже - выложу еще фото с мест
К морю...
hius
| воскресенье, 10 июля 2011