- Exegi monumentum
Питаю любовь к историческим постановкам и эпикам... К тому же это такая, пусть и эфемерная, но возможность заглянуть в прошлое и увидеть его. Пусть изукрашенное и не вполне точное... Но все-таки, все-таки...
Хочу посмотреть этот фильм, посвященный одной из самых мрачных страниц молодого христианства. Помещу этот отзыв здесь, как непотеряшку и напоминанание, что нужно посмотреть в этом году.
Ходили таки сегодня в кино на "Агору". Хоть фильм и лежит уже несколько дней у меня на харде скаченный из интернета, в кино пошли принципиально. И не пожалели об этом. Пожалела же я о другом, о том, что был почти пустой зал. А это значит, что фильм увидело меньше народу чем могло бы. А ведь он из серии must see! Особенно сейчас и особенно у нас, в России, где, как и в Александрии когда-то, мрачной лавиной наступает христианство, жаждущее уничтожить науку и свободу мысли.
Теперь о самом фильме. Он действительно хорош. И вовсе не только потому, что другого нет. В нём нашлось место и красоте, и благородству, и смерти, и безысходности. Те огрехи, которые в нём есть, не только не бросаются в глаза, но даже вполне оправданы. Чтобы зритель лучше понял, что к чему, иногда приходится использовать привычные символы и образы, даже если они расходятся с реальностью. В конце концов, кинематограф не только не исключает символизма, но и никак не может обойтись без него. Особенно если философия картины достаточно сложна, а фильмовое время ограничено. Именно поэтому красные плащи на римских солдатах непременно должны были быть, дабы зритель сразу понимал, кто против кого в каком количестве и на каких позициях. Ну и маяк, символ Александрии...
Антихристианский компонент в фильме нарастает постепенно и кульминации, на мой взгляд, достигает лишь в последних кадрах, когда говорится о канонизации епископа Кирилла, того самого, который сотворил наибольшее количество зла, спровоцировав ужасающий еврейский погром с убийством женщин и детей, подстрекал к нападению на перфекта, ну и, конечно, спровоцировал убийство Гипатии. Сам же он объявил святым казнённого бандита, убившего во славу христианства много невинных людей, руководившего разгромом библиотеки и уничтожением уникальнейших древних статуй. Короче, чем больше христианин громит и убивает, тем святее он становится в глазах своих. И этому есть вполне логичное объяснение. Ведь героем войны всегда является тот, кто уничтожил максимальное количество врагов. У христиан же враги все нехристиане.
читать дальше
К сожалению для меня сейчас является белым пятном отношение официального христианства к этому историческому эпизоду. Какая дается оценка тем событиям и есть ли в ней элемент раскаяния.
Ставшие либеральными и гуманными, раздробившиеся на много ветвей-течений, религии забывают, что все они обычно агрессивны и кровожадны по отношению к инакомыслию в те дни, когда они молоды.
1000 лет темных веков нельзя забывать. Они не должны повториться.
Хочу посмотреть этот фильм, посвященный одной из самых мрачных страниц молодого христианства. Помещу этот отзыв здесь, как непотеряшку и напоминанание, что нужно посмотреть в этом году.

Ходили таки сегодня в кино на "Агору". Хоть фильм и лежит уже несколько дней у меня на харде скаченный из интернета, в кино пошли принципиально. И не пожалели об этом. Пожалела же я о другом, о том, что был почти пустой зал. А это значит, что фильм увидело меньше народу чем могло бы. А ведь он из серии must see! Особенно сейчас и особенно у нас, в России, где, как и в Александрии когда-то, мрачной лавиной наступает христианство, жаждущее уничтожить науку и свободу мысли.
Теперь о самом фильме. Он действительно хорош. И вовсе не только потому, что другого нет. В нём нашлось место и красоте, и благородству, и смерти, и безысходности. Те огрехи, которые в нём есть, не только не бросаются в глаза, но даже вполне оправданы. Чтобы зритель лучше понял, что к чему, иногда приходится использовать привычные символы и образы, даже если они расходятся с реальностью. В конце концов, кинематограф не только не исключает символизма, но и никак не может обойтись без него. Особенно если философия картины достаточно сложна, а фильмовое время ограничено. Именно поэтому красные плащи на римских солдатах непременно должны были быть, дабы зритель сразу понимал, кто против кого в каком количестве и на каких позициях. Ну и маяк, символ Александрии...
Антихристианский компонент в фильме нарастает постепенно и кульминации, на мой взгляд, достигает лишь в последних кадрах, когда говорится о канонизации епископа Кирилла, того самого, который сотворил наибольшее количество зла, спровоцировав ужасающий еврейский погром с убийством женщин и детей, подстрекал к нападению на перфекта, ну и, конечно, спровоцировал убийство Гипатии. Сам же он объявил святым казнённого бандита, убившего во славу христианства много невинных людей, руководившего разгромом библиотеки и уничтожением уникальнейших древних статуй. Короче, чем больше христианин громит и убивает, тем святее он становится в глазах своих. И этому есть вполне логичное объяснение. Ведь героем войны всегда является тот, кто уничтожил максимальное количество врагов. У христиан же враги все нехристиане.
читать дальше
К сожалению для меня сейчас является белым пятном отношение официального христианства к этому историческому эпизоду. Какая дается оценка тем событиям и есть ли в ней элемент раскаяния.
Ставшие либеральными и гуманными, раздробившиеся на много ветвей-течений, религии забывают, что все они обычно агрессивны и кровожадны по отношению к инакомыслию в те дни, когда они молоды.
1000 лет темных веков нельзя забывать. Они не должны повториться.
К сожалению для меня сейчас является белым пятном отношение официального христианства к этому историческому эпизоду.
Глянь сюда. Там кое-что есть об этом.