- Exegi monumentum
Все те самые динозавры электроники и мультиинструментала, которых я так полюбляю - все родились в период около 10 лет, приходящийся на начало 40х-50х...
Вот, судите сами...
1953 - Майк Олдфилд
1953 - Кристофер Франке
1953 - Китаро
1948 - Жан Мишель Жарр
1947 - Клаус Шульце
1944 - Эдгар Фрёзе
1943 - Вангелис
А вот еще гляньте, из сопредельного и близлежащего...
1948 - Брайан Ино. Оказывается так правильно, не Эно. И вот уже чего не знал, так того, что он автор всех этих звучков из Windows... Про Nokia 8800 слышал, но чтоб Винда... Прикол!
1948 - Алан Парсонс
1946 - Девид Гилмор
1943 - Роджер Уотерс
А вот несколько из другой оперы...
1949 - Марк Нопфлер
1948 - Эндрю Ллойд-Уэббер
Вот же интересно получается... И ведь не скажешь же, что подтасовка... Какое то время такое было... продуктивное на музыкантов. Хотя и сейчас наверное немало... и было и будет. Но вот же склько было то тогда рождено, на мой вкус
Впрочем, я читал, что в европе в 60х был какой-то бодильный чан, реактор музыкальных идей и какой-то прямо инкубатор коллективов и творцов... И все они как-то мешались и перемешивалсь, что то друг у друга воспринимали... Учились... Ходили туда-сюда из группы в группу...
Как то эта вся атмосфера... благоприятствовала музыке
Вот, судите сами...
1953 - Майк Олдфилд
1953 - Кристофер Франке
1953 - Китаро
1948 - Жан Мишель Жарр
1947 - Клаус Шульце
1944 - Эдгар Фрёзе
1943 - Вангелис
А вот еще гляньте, из сопредельного и близлежащего...
1948 - Брайан Ино. Оказывается так правильно, не Эно. И вот уже чего не знал, так того, что он автор всех этих звучков из Windows... Про Nokia 8800 слышал, но чтоб Винда... Прикол!
1948 - Алан Парсонс
1946 - Девид Гилмор
1943 - Роджер Уотерс
А вот несколько из другой оперы...
1949 - Марк Нопфлер
1948 - Эндрю Ллойд-Уэббер
Вот же интересно получается... И ведь не скажешь же, что подтасовка... Какое то время такое было... продуктивное на музыкантов. Хотя и сейчас наверное немало... и было и будет. Но вот же склько было то тогда рождено, на мой вкус

Как то эта вся атмосфера... благоприятствовала музыке

Ммм... Это и есть то самое послевоенное поколение, о котором Уотерс сказал во время выхода их "The Wall", что рок-н-ролл мог родиться только благодаря им - ни на 10 лет раньше, ни на 5 позже...
Нет, интересно же, черт подери...
Эмм... В таком случае я бы взял рок-н-ролл в кавычки - как не только музыку, но и вовсе новое общекультурное явление. В том числе и синтезаторную музыку, и нью-эйдж музыкальный и литературный, и научную фантастику, вдохновлявшую и вдохновляющую очень многих людей. Да и фэнтези тоже хотя, если честно, она началась и закончилась на одном человек - оксфордском профессоре
А вот в 70-е уже не родили такого поколения... Ведь ненышние молодые и относительно молодые творцы - не новаторы, не бунтари. Они, хотя бы рамках своих течений и субкультур, но всё равно - конформисты...
Впрочем, НФ я бы не стал туда приплюсовывать... Она уже в 30е годы во многом проросла и набирала силу. Многие громкие имена уже тогда вовсю сияли... Хотя конечно позже пришло много новых, молодых... Вообще, НФ - тоже многслойное и многоплановое явление, как и музыка
Хотя... возможно это все таки единое явление, цельное, комплексное... Мир послевоенный, мир переживший глобальное потрясение, мир балансирующий на грани новой войны, мир в котором выросло новое пооление, свободомыслящих и творческих... Устремелнных вперед, вверх, на поиски, имеющих что-то за душой... Цвет, именно цвет человечества 20го века.
Как будто действительно что-то набрало достаточно соков, накопило достаточно энергии... И выбросило грозди цветов, соцветия, много...
А те зацвели, разные, яркие... Ведь много, очень много очень разных людей...
И вот, я еще подумал... Это наверное было первое поколение... многочисленное, хорошо образованное и хорошо иноформированное в своей массе, вскормленное на свободомыслии и доступности знаний, чьи родители прошли через войну, не важно где, но они огромными массами перемещались по миру... А потом у них росли вот такие дети...
Это наверное следствие какого-то большого и качественного изменения, перестройки в социуме, человечестве...
Хотя... качественная оценка всего этого может быть... различной... Порожденные этим всплеском движения хиппи и рок-н-ролл, неклассическую живопись, склонную к абстракции... Последствия этого масштабны, но не всегда положиетльны... Обратчные стороны этого - десоциализация, отказ ориентироваться на привычные общечеловеческие ценности, все эти панки, наркоманы, по разному можно оценивать и металл и порожденные им течения в рок музыке, неоязычество и деструктивный сатанизм...
И да, я бы как-то фентези рассматривал в другом ключе... Оно и правда... другое... Я от него далёк...
И согласен насчет более юных творцов, они тоже творят, но это уже что-то иное, это уже углуюбение и расширение того, что было создано до них, намеченных до них направлений...
Можно ещё сказать, наверное, что этот послевоенный взрыв дал импульс человечеству - жить без войны, сублимировать её в творчество в тот же миталЪ, например
А что к лучшему и худшему само собой, никакое столь значительное духовное изменение неоднозначно, будет ясно лет через 100 минимум, пока же - мы сами творим окончание этого периода - мы и заинтересованные лица, и главные герои. Оценивать же будут внуки
Да, фантастика взяла старт ещё в конце 19 века, между мировыми войнами оформилась в привычную сегодня форму, а после 2МВ уже сама стала катализатором в том числе и этой самой "рок-н-ролл-революции". Но при этом осталась и её частью.
В принципе же, наше время - время всеобщего кризиса, но, уверен, довольно скоро люди, причём совершенно независимо друг от друга во всём мире, найдут пути выхода из него и дальнейшего развития - ad majorem homini gloriam
Я-то из фэнтези люблю только Дж.Р.Р.Т. и Ле Гуин - остальные все какие-то не такие...
У меня очень много мыслей есть на этот счет. В том ключе, что не все нашли себя в сублимации, у многих, их энергия запертая внутри просто не нашла себе выхода, протухла и отравила их самих. У некоторых она выплескивается в окружающее пространство в виде агрессивности социальной, у иных же переродилась, подавляемая - в апатичность и асоциальность, в примат личного. Сложные вещи произошли с людьми за последние 50-60 лет... и далеко не всегда радостные и обнадеживающие... Впрочем, как ты верно отметил - у каждой медали две стороны, люди просто изменились, пришло как что-то хорошее, так и что-то плохое...
На этом фоне, как я давно говорю, как то особенно заметна стала нарастающая апатичность и отход от главных ролей как Европы, так и европеоидов, хорошо стало заметно то, что они проигрывают по части энергетики, активности, векторности иным народам и расам. Вот как раз это стало хорошо заметно именно в этот период.
Впрочем, я часто думаю об этом вопросе, и окончательной детальной картины пока составить не могу - очень много компонент, и, главное, в каждой местности Земли - своя специфика, европейцы, американцы северные и южные, постсовесткие славяне - у каждого это все протекает по своему. Но такое впечатление, что либо европеоиды... устали... исчерпали некий порыв, израсходовали энергию, в борьбе с миром и с собой... и сейчас пребывают в некоторой апатии, при том, что другие народы и расы еще сохранили (а может пока и не начинали использовать) свой такой заряд, или у них иная психология, или европеоиды просто переходят от экстенсивного поути развития к интенсивному, осваивая внутренние пространства (тем более, что внешних не осталось), или все таки в человечестве как в виде происходят глобальные перестроения инициированные изменением обстановки как вовне, так и внутри вида.
В любом случае - староевропеоидные ценности - агрессивность, энергичность, нетерпимость, экспансивность, героичность - более не востребованны и даже вредны.
Впрочем - я об этом уже писал.
Иными словами - в политкорректность. Из огня да в полымя
А далеко не все находят занятие себе по душе!.. Даже, наоборот, мизер тех, кто занимается тем, что его радует. Как-то Дэвида Култхарда пилота Ф1 спросили, что он ценит в своей работе. И он ответил очень неожиданно, мол, самое главное, что за своё хобби он получает колоссальные деньги, позволяющие ему в промежутках между актами хобби отдаваться прекраснодушному ничегонеделанию... И потому он счастлив.
А кто может сказать то же самое - что его хобби великолепно оплачивается?
По-моему, белые люди уже принесли своё бремя туда, куда несли... И потому могут уйти. Наверное, именно это имел ввиду Толкиен, когда писал об уплывающих из Средиземья эльфах...