- Exegi monumentum
Родной кинопрокат меня кинул. В нашем городе 300 так и не запустили. Очень обидно.
Пришлось прибегнуть к пиратской копии, правда неплохого качества, но страдающей переводом. Жалко конечно, но хоть так... Очень ведь хотелось.
Вообще, вы знаете, меня удивляют наши люди. Читая отзывы об этом фильме там и тут просто диву даешься. Складывается впечатление, что люди толком не знали, что именно они ходили смотреть. Отсюда вытекает основная масса претензий.
Судите сами. Фильм обвиняют в несоблюдении полной исторической достоверности, неточности исторических деталей, в искажении фактов. Некоторые даже усматривают в нем пропаганду, да да, пропаганду, американской компании в Ираке! Ругают картину за, "нетакую" работу оператора, "нетакую" актерскую игру, слабые диалоги, избыток пафоса, недостаточную масштабность... Да за что угодно. Ко всему цепляются...
Люди! Вы обвиняете "Халка" в несоблюдении исторической достоверности? Вы обвиняете "Бэтмена" в искажении фактов? Вы ругаете "Людей Хэ" за излишнюю пафосность? Или может быть вам видится в "Спайдермене" пропаганда внешней политики США? Думаю, что скорее нет.
Важно сразу, еще до просмотра, уяснить себе одно - 300 это всего лишь комикс, точнее его экранизация. Не более и не менее. Ненужно и неправильно ждать от него достоверности, глубин смысла и идеи, ветвистых многосложных диалогов - жанр не тот. Сама специфика комиксов в том, что в них безраздельно властвуют упрощение, стилизация и гиперболизация. Чтобы всем все было понятно. И потому что комикс - это не книга, глубины переживаний персонажей и ворох их мыслей в картинках подать сложно.
300, и как комикс и как фильм - не исторический труд, и даже не исторический роман. Как сказал один человек, 300 уместнее всего сравнивать с былинами, неким эпосом, очень очень далеким от объективности и точности изложения. Это одна история, один маленький эпизод, очень сильно идеализированный и пропущенный через призму истории и видения автора. Исторических фактов там мало, они - лишь база для действа, для зрелища: древняя Спарта, ее народ, некоторые особенности их жизни и идеологии, греко-персидские войны, в частности неудачный поход Ксеркса Первого на Грецию в 480-479 гг до н.э, Спартанский царь Леонид, битва при Фермопилах. Все! Больше там исторических фактов нет, остальное вольный художественный домысел автора (я говорю о Миллере), отчасти продиктованный спецификой жанра.
Некоторые кинулись сравнивать 300 и ВК. Возможно. Обзовите спартанцев роханцами, а персов - орками, и получите почти битву за Хельмову падь... Настолько же далекую от исторической достоверности и настолько же на нее не претендующую...
Веселят нападки на визуальный ряд. Дескать и виды там не те, и ракурсы. Товарищи, мистер Снайдер избрал для своего творения методу, внедренную мистером Родригезом для своего "Города грехов" (далее ГГ) - использовать комикс как раскадровку и выдерживать видеоряд и стилистику предельно близко к оригиналу. И высокие оценки ГГ как экранизации комикса, а также высокие кассовые сборы их обеих - лучшая оценка тому, насколько рационально такое решение. По крайней мере на такую экранизацию не будут плеваться поклонники оригинала, ведь вся атмосфера так любимого ими предмета, вплоть до мелочей, бережно перенесена на экран.
Некоторые сравнивают 300 с Троей. Что жж... Надо признать, их в общем-то можно сравнивать. По ряду моментов. Но в целом это все равно разные картины. Троя - это все таки кино с претензией. Пусть и не на достоверность, не на историчность. Но в ней больше именно от кино, как мы его представляем, там больше игры актеров (пускай и ее видимости), больше эмоций. А 300 - это говорящий и движущийся комикс, еще более стилизованный, с еще более жестко заданными рамками и ограничениями. Где они пересекаются, так это в области батальных сцен, сеттинга, насыщенности пафосными речами, эпичности происходящего и квазиисторичности. Но даже в этом в 300 акценты расставлены иначе.
Атакуется такой контраст между персами и спартанцами. Дорогие мои, это комикс. Тут должно быть предельно ясно, кто плохой, а кто хороший, и так ясно, чтобы вы при первом же взгляде это поняли, что да - это негодяй, плохиш. Чтобы вы не терялись в догадках и не пытались проникнуть пытливым взором разума в мотивы стороны противной. Это наши, они хорошие, хотя бы потому что это наши. А это - ненаши, и они плохие. И выглядят соответственно. Таков жанр. Хотя есть примеры и на первый взгляд иной подачи материала, в том же ГГ, но даже там видно, кто просто плохой, а кто совсем подонок.
Актерская игра... Ну какая, скажите мне, в комиксе актерская игра? Комикс это комикс. Это зрелище, это набор картинок, кадров, ракурсов. Актерам достаточно делать подобающие лица с застывшими или динамичными эмоциями, яркими, хорошо заметными и говорить хорошо поставленным голосом нужные фразы или целые речи. И в диалогах тут нет места намекам, недосказанности, игре слов. Все прямо и понятно, просто как палка. Таков жанр. Это, если хотите, в том же "Спайдермене" чересчур много говорят и "переживают" и пытаются из веселых картинок сделать прям драму.
Так вот, лично мое мнение таково, что с основной задачей - развлечением, развлечением зрелищем, картина справляется замечательно. Да, всегда можно поставить кадр немного иначе, выбрать иной ракурс. Но это уже все равно придирки. А если говорить как есть - то все удалось. Цветовая гамма подобрана удачно. Стилизация отторжения не вызывает. Вообще картинка диво как хороша, снимай скриншот в высоком разрешении и вешай на рабочий стол...
Кстати, да, приятно порадовало то, что несмотря на жесткость, брутальность фильма, как то удалось обойтись без бочек крови, даже в случае отрубания голов, заменив их всего лишь брызгами...
Очень приятна хореография боев. Признаться, засилье восточных стилей на экране уже давно несколько надоело. Бои поставлены великолепно, очень динамичны и именно в них операторская работа проявляется во всей красе. Она восхитительна. Скорость действа и ракурс - как раз такие, как нужно. Никакого мелькания. Вы увидите все что вам нужно будет увидеть.
Побор актеров нахожу удачным. Колоритные запоминающиеся лица. Характерные.
Музыка и звук - на отлично.
Ну а что кроме зрелища спросите вы? Как сказал один человек на одном форуме: "Благодаря этому фильму я узнал, что был царь Леонид, была греко-персидская война, была битва при Фермопилах." Возможно он плохо учил историю античности в школе, да... Но хорошо, что он все таки это узнал, хоть теперь
И напоследок. Впечатлительным, мнительным особам, малым детям, гуманистам и феминисткам фильм этот все-таки лучше не смотреть.
P.S. Полагаю в ходе съемок фильма ни одно животное не пострадало...
Пришлось прибегнуть к пиратской копии, правда неплохого качества, но страдающей переводом. Жалко конечно, но хоть так... Очень ведь хотелось.
Вообще, вы знаете, меня удивляют наши люди. Читая отзывы об этом фильме там и тут просто диву даешься. Складывается впечатление, что люди толком не знали, что именно они ходили смотреть. Отсюда вытекает основная масса претензий.
Судите сами. Фильм обвиняют в несоблюдении полной исторической достоверности, неточности исторических деталей, в искажении фактов. Некоторые даже усматривают в нем пропаганду, да да, пропаганду, американской компании в Ираке! Ругают картину за, "нетакую" работу оператора, "нетакую" актерскую игру, слабые диалоги, избыток пафоса, недостаточную масштабность... Да за что угодно. Ко всему цепляются...
Люди! Вы обвиняете "Халка" в несоблюдении исторической достоверности? Вы обвиняете "Бэтмена" в искажении фактов? Вы ругаете "Людей Хэ" за излишнюю пафосность? Или может быть вам видится в "Спайдермене" пропаганда внешней политики США? Думаю, что скорее нет.
Важно сразу, еще до просмотра, уяснить себе одно - 300 это всего лишь комикс, точнее его экранизация. Не более и не менее. Ненужно и неправильно ждать от него достоверности, глубин смысла и идеи, ветвистых многосложных диалогов - жанр не тот. Сама специфика комиксов в том, что в них безраздельно властвуют упрощение, стилизация и гиперболизация. Чтобы всем все было понятно. И потому что комикс - это не книга, глубины переживаний персонажей и ворох их мыслей в картинках подать сложно.
300, и как комикс и как фильм - не исторический труд, и даже не исторический роман. Как сказал один человек, 300 уместнее всего сравнивать с былинами, неким эпосом, очень очень далеким от объективности и точности изложения. Это одна история, один маленький эпизод, очень сильно идеализированный и пропущенный через призму истории и видения автора. Исторических фактов там мало, они - лишь база для действа, для зрелища: древняя Спарта, ее народ, некоторые особенности их жизни и идеологии, греко-персидские войны, в частности неудачный поход Ксеркса Первого на Грецию в 480-479 гг до н.э, Спартанский царь Леонид, битва при Фермопилах. Все! Больше там исторических фактов нет, остальное вольный художественный домысел автора (я говорю о Миллере), отчасти продиктованный спецификой жанра.
Некоторые кинулись сравнивать 300 и ВК. Возможно. Обзовите спартанцев роханцами, а персов - орками, и получите почти битву за Хельмову падь... Настолько же далекую от исторической достоверности и настолько же на нее не претендующую...
Веселят нападки на визуальный ряд. Дескать и виды там не те, и ракурсы. Товарищи, мистер Снайдер избрал для своего творения методу, внедренную мистером Родригезом для своего "Города грехов" (далее ГГ) - использовать комикс как раскадровку и выдерживать видеоряд и стилистику предельно близко к оригиналу. И высокие оценки ГГ как экранизации комикса, а также высокие кассовые сборы их обеих - лучшая оценка тому, насколько рационально такое решение. По крайней мере на такую экранизацию не будут плеваться поклонники оригинала, ведь вся атмосфера так любимого ими предмета, вплоть до мелочей, бережно перенесена на экран.
Некоторые сравнивают 300 с Троей. Что жж... Надо признать, их в общем-то можно сравнивать. По ряду моментов. Но в целом это все равно разные картины. Троя - это все таки кино с претензией. Пусть и не на достоверность, не на историчность. Но в ней больше именно от кино, как мы его представляем, там больше игры актеров (пускай и ее видимости), больше эмоций. А 300 - это говорящий и движущийся комикс, еще более стилизованный, с еще более жестко заданными рамками и ограничениями. Где они пересекаются, так это в области батальных сцен, сеттинга, насыщенности пафосными речами, эпичности происходящего и квазиисторичности. Но даже в этом в 300 акценты расставлены иначе.
Атакуется такой контраст между персами и спартанцами. Дорогие мои, это комикс. Тут должно быть предельно ясно, кто плохой, а кто хороший, и так ясно, чтобы вы при первом же взгляде это поняли, что да - это негодяй, плохиш. Чтобы вы не терялись в догадках и не пытались проникнуть пытливым взором разума в мотивы стороны противной. Это наши, они хорошие, хотя бы потому что это наши. А это - ненаши, и они плохие. И выглядят соответственно. Таков жанр. Хотя есть примеры и на первый взгляд иной подачи материала, в том же ГГ, но даже там видно, кто просто плохой, а кто совсем подонок.
Актерская игра... Ну какая, скажите мне, в комиксе актерская игра? Комикс это комикс. Это зрелище, это набор картинок, кадров, ракурсов. Актерам достаточно делать подобающие лица с застывшими или динамичными эмоциями, яркими, хорошо заметными и говорить хорошо поставленным голосом нужные фразы или целые речи. И в диалогах тут нет места намекам, недосказанности, игре слов. Все прямо и понятно, просто как палка. Таков жанр. Это, если хотите, в том же "Спайдермене" чересчур много говорят и "переживают" и пытаются из веселых картинок сделать прям драму.
Так вот, лично мое мнение таково, что с основной задачей - развлечением, развлечением зрелищем, картина справляется замечательно. Да, всегда можно поставить кадр немного иначе, выбрать иной ракурс. Но это уже все равно придирки. А если говорить как есть - то все удалось. Цветовая гамма подобрана удачно. Стилизация отторжения не вызывает. Вообще картинка диво как хороша, снимай скриншот в высоком разрешении и вешай на рабочий стол...
Кстати, да, приятно порадовало то, что несмотря на жесткость, брутальность фильма, как то удалось обойтись без бочек крови, даже в случае отрубания голов, заменив их всего лишь брызгами...
Очень приятна хореография боев. Признаться, засилье восточных стилей на экране уже давно несколько надоело. Бои поставлены великолепно, очень динамичны и именно в них операторская работа проявляется во всей красе. Она восхитительна. Скорость действа и ракурс - как раз такие, как нужно. Никакого мелькания. Вы увидите все что вам нужно будет увидеть.
Побор актеров нахожу удачным. Колоритные запоминающиеся лица. Характерные.
Музыка и звук - на отлично.
Ну а что кроме зрелища спросите вы? Как сказал один человек на одном форуме: "Благодаря этому фильму я узнал, что был царь Леонид, была греко-персидская война, была битва при Фермопилах." Возможно он плохо учил историю античности в школе, да... Но хорошо, что он все таки это узнал, хоть теперь

И напоследок. Впечатлительным, мнительным особам, малым детям, гуманистам и феминисткам фильм этот все-таки лучше не смотреть.
P.S. Полагаю в ходе съемок фильма ни одно животное не пострадало...

Да там даже ни один пейзаж не огорчился, все жеж в фотожопе нарисовано
но я рад, что фильмец не столь "ужасен" (с роеж., операт, и проч. точек зрения) -
радуют хорошие экранизации комиксов)
Так нет вроде на основе реальных событий.
Пойду в субботу в третий раз.
Моя сестра - впечатлительная сильно. Идет во второй, в полном восторге.
Да, идти не собиралась вообще
если видел мои вечрашние бессвязные вопли после просмотра в френдленте, то ясно должно быть))
а причем феминистки?! как раз очень даже их интересы учтены.
Некоторые даже усматривают в нем пропаганду, да да, пропаганду, американской компании в Ираке!
А ты напрасно относишься к этому с таким скептицизмом. Пропаганда есть. И заключается она не в самом фильме, а в том, что при ухудшении отношений Запада с Востоком начинают массово появляться фильмы о победах Запада над этим самым Востоком. Почему-то фильм о победах Османской Империи, например, никто так и не снял, либо не показывают. А филмов о поражениях персидских войск за последнее время просто море вышло. Так что, если посмотреть на всё в целом, пропаганда становится очень даже заметна. Это как в семидесятые-восьмидесятые годы про плохих русских любили снимать.
Мы являемся более детьми греческой цивилизации. А не персидской или еще какой восточной.
Вот иснимаем.
А о 300 еще в школе проходят или это тоже прапаганда?
То, что грекам приятно, само собой разумеется.
2Newcore:
Мы являемся более детьми греческой цивилизации. А не персидской или еще какой восточной.
Вот иснимаем.
Всё верно. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. И боевой дух у своих поддерживать надо. Но и вещи нужно своими именами называть.
А о 300 еще в школе проходят или это тоже прапаганда?
Не путай кислое с пресным. В школе проходят факты. Нам в школе не рассказывают, что Ксеркс был страшилищем с кольцом в носу и полным идиотом. Хотя, вам может уже и так рассказывают... Теперь я уже ничему не удивляюсь.
Пы.Сы. С остальным согласна: и работа оператора, и музыка, и нарисовано - все классно.
Твоё предположение откровенно притянуто за уши.
Потому о 300-х спартанцев уже не один фильм снят в разные времена и не один расказ.
Другими словами это общеизвестная легенда и факт.
Вот и сняли.
Или другие многочисленные фильмы о Др. Греции тоже пропоганда?
Nick-Luhminskii Как показала практика, мультики для взрослых себя не окупают. А детям это не покажешь
Manticora Ну, это жж хорошо, что вы такие продвинутые
Berenika если видел мои вечрашние бессвязные вопли Не видел, но обязательно постмотрю
а причем феминистки?! как раз очень даже их интересы учтены Ну как же? Там же во всей натуралистичной красе и естестве, в их природной среде показаны и воспеты те самые "паразиты, которые должны быть истреблены". Это прямо ода настоящим мужчинам
Anrielle Пропаганда есть. И заключается она не в самом фильме... ... а в головах смотрящих. Что захотят, то и увидят.
Почему-то фильм о победах Османской Империи, например, никто так и не снял, либо не показывают Это потому, что у турков кино слабое еще, только Г.О.Р.О.Й. знаменито, да и исторически не сложилось. Кому про турок снимать? Американцам? Это им неитересно, кто вообще такие, эти турки?
Не усматривай там то, чего там нет. Там нет антивосточной пропаганды, если уж на то пошло, то там куда больше расизма, потому как персы... скорее тёмные, чем восточные вышли. А еще это ода пуризму и натуралистичности, против всех этих разнузданных вседозволенностей плотских и финтифлюшек-пирсингов
Забавно, что им "Александр" Оливера Стоуна так не понравился. А для них "Александр"... он им чужой. Его папа их завоевал, а тот ими правил во всю...
Но и вещи нужно своими именами называть. Нету там именно ЭТОЙ пропаганды, другая всякая есть, а этой - нету. Измышления это.
Нам в школе не рассказывают, что Ксеркс был страшилищем с кольцом в носу и полным идиотом. Хотя, вам может уже и так рассказывают... Теперь я уже ничему не удивляюсь. Боюсь, каким именно был Ксеркс - уже никто не в курсе. И все могут придумывать что угодно... Тем более для комикса. Главное, что он - враг, а история эта - "былина", можно его хоть людоедом объявить и редким чудещем...
Nick-Luhminskii мне как этническому полутатарину никогда не было особо обидно смотреть советские мультики о татаро-монгольском иге
Только чего-то истерик я там не заметил. И образ спартанца там выписан буквально по мифам и преданиям древних греков.
Ксажалению люди действительно всё принимают за чистую монету.
Всё равно я не люблю икажений исторических фактов, когда фильм выдаётся за исторический.
Тогда и 9-я рота это тоже комикс
Всё равно я не люблю икажений исторических фактов, когда фильм выдаётся за исторический.
Этот фильм - экранизация КОМИКСА. И все.
Комикс нарисован Миллером на фильму 62-ого года.
Какая историчность?
С другой стороны - работа спартанцев показана исторически верно (отступление - фаланга), даже армия Ксеркса наступает по правильной береговой линии. Да, и стрелами их забили. И фраза про обед в аду исторична...
Но вот комикс человек рисовать право имеет на любом материале.
Про Маресьева последний мне не понравился. Рисовка как-то подкачала. Но многие считают, что пусть хотя бы так наши дети учат историю.
В 300 ничего сверхужасного в историческом смысле не увидела. Гиперболы есть, ну уж куда без них.
Ramyraee
То не истерика, а горе. Плюс ненависть. Все очень логично.
К истории. В битве при Фермопилах еще и трусы были (1 или 2).
Так что возможно все.
Этот фильм - экранизация КОМИКСА. И все.
Комикс нарисован Миллером на фильму 62-ого года.
Какая историчность?
Это официальная информация?
Вообще-то да.
Миллер просто вдохновился фильмом.
Раскадровка даже по комиксу идет.
Ramyraee Уж реакция-то бравого капитана более чем естественна, тут мы видим чуть ли не пик актерской игры в фильме.
Сложно ожидать какой либо иной реакции отца на смерть сына в условиях боевых действий.
Manticora отступление - фаланга Да это сложно в общем фалангой назвать. Это не было настолько глубоко эшелонировано. А в целом, насколько я знаю, грекам в то время фаланга уже была хорошо известна, да и спартанцы ее применяли, как я читал, хоть в той же Пелопонесской войне.
И фраза про обед в аду исторична... Про обед не помню, а вот про то, что "будем драться в тени" - да.
В 300 ничего сверхужасного в историческом смысле не увидела. Гиперболы есть, ну уж куда без них. Во во
Ну вот есть (и всегда были) такие культуры, в которых смерть - это не самое страшное.
Опять же, такая битва - это мощнейший стресс, а гибель сына... Да, возможно он гордился, позже, возможно спокойно перенес бы это сидя дома. Там у него была возможность выплеснуть свои эмоции, с пользой для дела.
Я не могу обвинить его в истеричности, это не было именно ею.
Миллер именно старым фильмом вдохновился
А приемы боя (фаланга, разворот, бегом от врага, затем внезапный разворот и снова фаланга) - как в книжках по истории об этой битве и написано. Врага выматывали.
Я как раз про "драться в тени" ничего не знаю.
Технически, один момент, к котором можно было бы прицепиться при желании (ну, кроме большого ножичка-меча у греков и изобилия пирсинга и темнокожих у персов
Так вот, поскольку греки выставили там гоплитов (которых было, кстати, около 5000 чел), а гоплиты - это тяжеловооруженные пехотинцы, то торсы спартанцев должны были бы укрывать антропоморфно-анатомические кирасы. Коих нет. Но этот ход мне понятен. Круче показать голые торсы, с мощной грудью и прессом, чем их же, укрытых кирасами, с изображением мощной груди и пресса
Ну и Эфиалтий был не спартанец, а фиванец кажется
кстати, про неточности - у ксеркса в старом фильме вообще рыжая борода.
Насчет рыжей бороды... Это он ее хной