Записи с темой: События (список заголовков)
12:16 

Warcraft: The Beginning | Blizzard, film

- Magna vacuum in tactus
story  wow warcraft orcs humans onh история варкрафт первая война орки люди

The story so far...


A generation has passed since the orcs first appeared...
20/10 Повторение пройденного. В порядке вступления


Первая часть моего рассказа, она не столько про фильм, сколько про WarCraft, Blizzard, кино и про меня [или нас, возможно ты, мой читатель — как я] Поэтому если тема такая вам не очень интересна, можете пропустить и перейти сразу ко второй.

Довольно сложная задача, говорить, когда сказать хочется всё и сразу. При том, что многое не раз уже говорилось там и тут, в течение всех этих лет, которых было немало, а потому давно обратилось в боян. А за последний месяц, повторённое сотни и даже тысячи раз стало бояном в квадрате и даже в кубе.

Тем более, что когда происходит какое-то важное для многих, резонансное событие и когда ты хочешь сказать о нём — есть два пути. Либо сделаться "репортёром" и писать прямо в потоке, сразу. Либо немного подождать, когда волна новостей спадёт и написать уже после, подводя какой-то итог, стать своего рода "мемуаристом". Так уж вышло, что самой жизнью, в данном случае, мне ближе оказалась роль вторая, потому что из актуального момента я выпал волей других, когда я смог прикоснуться к явлению — во всём мире лента новостей пестрела тысячами отзывов. А я не очень люблю говорить в таком гвалте. Поэтому я решил взять небольшую паузу, немного обождать, пока ажиотаж спадёт. Тем более, что нужно было послушать и привести в какой-то строй свои собственные мысли. Вдохнуть и выдохнуть. Потому, что...

Это не просто рецензия, впечатления о фильме. Это нечто очень личное. Потому что Варкрафт — что-то очень личное. А я человек, склонный к символизму. И тут этот год...

Да, да и да! Было удивительно, но практически каждый второй рецензент говорил: Я узнал Варкрафт двадцать лет назад! [и если речь о видеоблоггере, то будут вставлены кадры с первой игрой] Близзард анонсировал фильм десять лет назад! [и тут обычно не бывает ничего, кроме голых слов] Это говорилось так часто за этот месяц, что стало общим местом, клише.

Каждый другой второй рецензент говорил, что с Варкрафтом не знаком от слова вообще, не играл, не видел, так, только слышал со стороны.

И да, что поделать?! Я стану на это общее место, возьму это клише и скажу:

— Друзья мои, я познакомился с Миром военного ремесла 20 (двадцать) лет назад!

[И тут я не буду вставлять видос с геймплеем первой части. Вы же не думаете, что в далёком девяносто шестом я записывал на компе видео, которое сохранил. Придётся вам поверить мне на слово. А так в ютубе имеется]

— Ровно 10 (десять) лет назад Близзард объявило то, чего давно желали фаны — фильму по Варкрафту быть!

[Но тут я буду чуть менее беспруфным, чем остальные и дам ссылку на мой же дневник]

Ну вот, я сделал это! Можно двигаться дальше :)

Но правда в том, что, не знаю как все те ребята, а для меня всё это истинно не пустой звук. А определенные события из моей жизни. Потому что я помню, хоть и смутно, не буду врать — тот анонс. Помню и ту игру, гораздо ярче.

Но, по порядку. Мемуарная ретроспектива.

Надо сказать, что первый WarCraft, который Orcs and Humans, который по сути и был экранизован, примерно наполовину — меня в далёком уже '96 не очень то впечатлил. Более важными и значимыми игро-событиями тогда для меня стали Dune 2 и целый ворох стратегий от MicroProse (о чём я даже подумывал и подумываю написать). То, что это та же "Дюна", только зеленокожая — было заметно очень хорошо [Поговаривают, Westwood тогда знатно офигели от такой простоты и непосредственности своих будущх главных конкурентов]

Горячим фаном Blizzard я в те дни еще не стал, этот путь только начинался, а свершилось это чуть позже, в январе-марте года '97, когда в те самые два месяца мне одновременно отлично зашли WarCraft II, а следом с малым перерывом мрачный и классный Diablo, на диске с которым — это важное и отдельное событие! — был рекламный ролик следующего грядущего шедевра, великолепного StarCraft, первой игры, которую мы ждали. И эта традиция нетерпеливого ожидания, с мониторингом инфополя и смакованием всех деталей и особенно eyecandys в дальнейшем стала одной из основных черт близзард-фанства, стала коронной фишкой взаимодействиях их с нами.

Первый Варкрафт внёс толику разнообразия в мой игровой рацион. Но в нём, для меня, еще не было ничего такого особенного, чтобы впечатлить. Добавилась засечка на память : еще одна достойная игра от знакомого, приметного лого — Blackthorn уже был мне известен. Значит стоит следить.

В тот период моей жизни я был еще очень мало знаком с фентези и куда больше интересовался sci-fi, поэтому Dune 2, X-COM и Master of Orion в тот же год торкнули меня куда сильнее. Да, это тоже случилось 20 лет назад :)

Большой Blizzard для меня начался с Прилива тьмы. Интро! Оно впечатлило меня, если не потрясло. При том, что буквально за неделю-две до этого я сыграл в Command and Conquer и там всяких сюжетных врезок было с горочкой... Только вот живые актёры на фоне хромакея, а также рендеры всевозможной, не очень то и футуристичной техники — не произвели на меня особого впечатления. Всего этого я достаточно видел в кино и там было вдоволь более достойных кадров. Здесь же было нечто новое! Впервые я увидел отрендерённый 3d-ролик с персонажами, которых не встречал на видео. Именно эти ролики, по современным меркам крайне примитивные — были корнем, от которого стала расти слава Blizzard, как конторы, создающей не только качественные, лучшие игры, но и одни из самых лучших заставок в индустрии. Ожидание, заполучение, просмотр и обсуждение которых стало отдельным пунктом фанбойства.

И именно тогда, в феврале 97 года, я показывал интро второго Варкрафта всем своим друзьям-приятелям. И именно тогда впервые прозвучало: "Вот бы такого целый фильм! Вот бы это — в кино!" Это — и полнометражный 3d-мультик, и какой-нибудь эпик экшн фентези. И чтоб спецэффекты! Про экранизацию именно этой конкретной игры мы тогда, пожалуй, не говорили. Экранизации? Игр? В 90х? Да и в целом, Варкрафт для нас тогда только начинал звучать. Хотя в те дни в него порой играли даже девушки :)

Второй Варкрафт очень выгодно отличался и от первого и от C&C на уровне ощущений. Мультяшно-яркий, красочный, звучный... он давал картинку, которая очень радовала зимой. Игра в солдатики, только на экране. Тот же C&C был как-то тусклее, юниты в нём были мелкими, какими-то обезличенными. А здесь меч и магия, звон стали и глухие удары, звуки заклинаний и машин, эффекты. Возможно именно через него во мне сложилось представление, каким должно быть фентези.

В нём был сюжет. В не меньшей степени, чем в той же Дюне. И уже не только люди и орки. Эльфы, тролли, гоблины, дварфы, огры. Альянс стал альянсом, а Орда ордой. Карта, эпические события по всему Лордерону. Война на земле, в небесах и на море. Драконы, грифоны, демоны. Интриги, предательства, восстания. Драматические события!

И ролики! Каждая игровая глава заканчивалась сюжетным видео. Которого ждёшь. Что там еще покажут необычного, интересного?!

Следом за Варкрафтом ворвался Диабло, тут же мощно закрепив уже народившийся интерес и увлечение.

И анонс StarCraft — снова ВАУ!

В первой половине 90х я стал большим любителем кино. Краткая эпоха видеосалонов и особенно последовавшая за ней, чуть более продолжительная, эпоха кабельного — доставила к нам на экраны все достижения и всё самое лучшее, что произвёл и производил кинопром. Боевики, фантастика и ужастики. Шварц, Сталони (Арни и Слаем для нас они стали позже), Вандам, Джекичан. Робокоп, Терминатор, Хищник, Чужие, Звёздные войны, Парк юрского периода. Кто из мальчишек 90х не вспомнит? Я что-то забыл из вашего личного списка? Конечно забыл :) Но вы поняли мою мысль.

Так вот, как-то так получилось, был такой период, когда Голливуд на время как бы сдулся. Волна (она была почти физически ощутима!) новых технических возможностей конца 80х и начала 90х, подарившей нам массу культовых лент и достижений — поднялась, накатила и схлынула. И наступил странный период тишины и застоя, в котором не появилось почти ничего. Несколько лет, с середины 90х почти до самого конца их второй половины. Когда на вопрос: "Ну что там нового на видео?" — можно было получить только какого-нибудь одноразового Спавна или лучшего, но тоже не ах, Судью Дредда. И это после Парка и второго Терминатора :-/

Да, впереди были, уже создавались или вызревали в умах будущие шедевры и события. Начало трилогии-приквелу Звёздных войн (и бесконечной серии ремастеринга первой трилогии). Матрица, для которой даже не подобрать эпитетов, затмившая в 99 всё и вся, безусловно открывшая новую главу в кинозрелищах. Клёвый юморной паропанк без претензий, Дикий, дикий Вест. На подходе была их предтеча, Верховеновская Звёздная пехота. Все мы помим и знаем, что было потом.

Но тогда, в 96, в 97 — всё это было еще в будущем, всё это еще не было. И как-то так получилось, что кино, большое, эпичное, зрелищное, с блестящими глазами — как бы исчезло. Кончилось. Осталость в прошлом. И интерес начал отходить...

Именно Blizzard, с его великолепно срежиссированными роликами, пусть и вторичными в технических приёмах и решениях [впрочем, вторичность эта, аппелирующая к классике, им совсем не мешала, даже наоборот — вызывала приятнейшие ассоциации] Именно Blizzard, маленькая компания, делающая игры, практически в одиночку — смогла вернуть его, интерес к кино. Как минимум для меня. Заполнить пустоту Голливуда. А еще общими усилиями Blizzard и Westwood установился индустриальный стандарт — вступительное интро (как минимум) должно быть, должно быть зрелищным и желательно 3d.

[Собственно, не желательно, а просто это самый доступный способ сделать зрелищно, учитывая то, что деньги на хромакей и актёров, кроме Вествуда — были мало у кого. Да, собственно, не только были, а и есть. К тому же, стандарт есть стандарт. И в наши дни крутыми CG-роликами, порой в формате целой короткометражки — мало кого удивишь. Особенно в этом преуспели Ubisoft, корейские MMO и игры для консолей, ранее других заполучившие полноценные, жизнеспособные экранизации]

Итак, вот мы уже фаны Близзард. Мы очень ждём Старкрафт! А пока он проходит полную переделку движка, чтобы скрасить долгие месяцы нетерпения — вот вам, ребята, "Битва на Америго". Мальчишки ликуют!

Не знаю точно, в какой момент, но Близзард со своими роликами даже сформировал мой взрослый визуальный киновкус. Мой кинофетишь :) Кадр должен быть непременно 2,35:1! Иное — просто уг!

Проснулся и ожил Голливуд! Уже обещаны продолжения Матрицы, уже известно, когда увидим вторую часть трилогии-приквела Звёздных войн. Уже катится по экранам волна bullet-time эффектов, расхватанных вторыми-третьими руками. А весь мир ждёт небывалой экранизации книг миллионов и поколений, Властелина Колец! Великого творения, которое подведёт черту, обозначит финал вступления новой главы, новой эпохи технических возможностей большого экрана, стартовавшей в 99 году.

А фаны ждут Diablo II, который выходит в лето милленниума. И там новые ролики, новое качество. В наши дни они выглядят уже слабовато, но тогда!.. Но еще в 99 году мы узнаем о будущем, о WarCraft III. И параллельно с трейлерами к однму "ВК" ищем в интернете, скачиваем и пересматриваем трейлеры к "ВК" другому.

Второй год триумфально шествует по кинозалам и планете главное дело жизни Питера Джексона. И продолжение истории из далёкой, далёкой галактики тоже вышло в срок. И всё очень круто и зрелищно! И назгулы, и генерал Гривус. И толпы урук-хаев, и стройные ряды клонов Джанго Фетта.

А мы играем историю третьей войны, рождение новой Орды, ведомой сыном Дуротана, историю падения и королевства Лордерон, и лично принца Артаса Менетила, пробуждения от вязкой дремоты ночных эльфов и обретения свободы Иллиданом, нового вторжения в Азерот Легиона, победу смертных рас над древним врагом. Играем историю третьей войны, и мало где сюжет и интересность его подачи поднимались и поднимаются на такой уровень. Как будто смотришь интерактивно, несколько часов одних только сюжетных внутриигровых вставок и несколько эпичных cg-роликов.

И тут мы снова — ну это же кино! Натурально кино! А они нам в ответ — анонс игры-на-десять-лет. WoW!

Позади крайне спец-эффектные Матрицы, обласканный любовью всей планеты Властелин Колец, вот вот закончатся Звёздные войны, уже был новый Терминатор. Милые и очень красивые трио 3d-мультфильмов, Шрэк, Корпорация монстров, Ледниковый период. Гарри поттер неизменно успешен. Такое приятное, многообещающие время. Голливуд вышел на своё новое плато утилизации технологических достижений, уже движется к следующей ступени. Снять можно практически всё! Любого масштаба! Мы уже не сомневаемся в этом. Хватило бы денег.

А у фанов Близзард, у всей игровой индустрии — выходит World of WarCraft. Это своя глава. И своя ступень. И еще один вступительный ролик. Это экстаз. Для каждого игрока в Варкрафт.

И тут мы снова — ну это же кино! Ну может полнометражный мультфильм? Ну что же вы?! А они нам в ответ — мы просто маленькая компания, которая делает игры...

А потом наступает год две тысячи шестой. Месяц май...

И мы такие — УРРРРААА!!! [ну и метнули в воздух, у кого там что было под рукой]

И почти на десять лет Варкрафт, фильм, который был нам обещан — погрузился в производственный ад.
#666

@темы: 666, Blizzard, Видео, Воспоминания, Для памяти, Игры, Кино, О себе, События, Ссылки

08:23 

WarCraft Movie: на данный момент

- Magna vacuum in tactus
warcraft movie варкрафт фильм кино статистика boxoffice


Кассовые сборы: $53,900,000 - т.е. треть бюджета картина уже отбила, при том, что кассу пока не делают ни США, ни Юго-восточная Азия

Зрительский рейтинг на IMDB: 7.9/10 (27'500 голосов) | Зрительский рейтинг на КиноПоиске: 8.1/10 (40'700 голосов)

Рейтинг критиков по Rotten Tomatoes: 21% (снова сползает) | Рейтинг [российских] критиков по КиноПоиску: 85%

Удивительный феномен, наглядно демонстрирующий, что, как минимум в России — критики явно ближе к народу. А вот у Европы и некоторых других — улетели куда-то в иные сферы и планы.

Надо сказать, что я уже очень-очень давно с таким интересом не следил за прокатной судьбой какого-либо фильма. Первый и до сих пор единственный раз — это было 12 лет назад, когда вышел "Ночной дозор". И причины очень похожи. Если тогда решалось, сможет ли постсозюное кино стать экономически успешным, зрелищем большого экрана, станет ли местная киноиндустрия субъектом, а не только рынком кассовых сборов, насколько выросла местная индустрия кинопроизводства, а более того — возможна ли коммерчески [и международно] успешная экранизация отечественной фантастики... То сейчас, с Варкрафтом, всё повторяется, только для индустрии компьютерных игр, над которыми пока что довлел злой рок, "проклятье Уве Болла", крепкой и плодотворной дружбы Голливуда с геймдевом почему-то — вопреки всякому здравому смыслу! — не складывалось. При том, что в драматическом и экранном потенциале отличные и очень популярные игры — врядли уступят комиксам, экранизаций которых каждый год делается штуки 3-4. А вот поди ж ты!

Поэтому наблюдаем и ждём, с огромным интересом и немалым волнением. Многое решится на этой неделе.

@темы: Ссылки, События, Наблюдения, Кино, Картинки, Интересности, Игры, Blizzard

19:50 

12 лет

- Magna vacuum in tactus
10:23 

Как известно

- Magna vacuum in tactus
... на днях, а именно во вторник — в Мариуполе произошло значимое культурное событие. Концерт отлично известной и очень популярной украинской группы Океан Эльзы.

Народу собралось, как пишут, не менее 40 тысяч. Это, для справки, примерно 1/13 часть города. [и это, для справки#2 в 8 раз меньше, чем собрал экомитинг в ноябре 12 года] Многие мои знакомые тоже ходили, получили массу удовольствия. Пишут, что народ даже из Донецка ехал!

Концерт, локально, абсолютно затмил собой другую медийную бомбу — победу Украины на Евровидении [полемику, вокруг которого мы в этот раз опустим]

Новости и соцсети тут же взровались!.. Да чего уж там, и до сих пор полыхают "пэрэможной" тематикой под лозунгами "Маріуполь — це Україна", акцентируя на том, что команда Вакарчука — украинская и поёт на украинском. А раз так, то феерический успех ОЕ в городе М — лучшее доказательство из всех возможных.

Ни разу не ставя под сомнение украинскую принадлежность Мариуполя [было бы странно и глупо спорить с этим фактом, ведь сколько Украина, в том или ином статусе, имеет какие-то границы — столько Мариуполь, как бы он тогда не назывался, находился в их пределах]

Всё гораздо-гораздо проще.

Океаны Эльзы, вне всякого сомнения — один из самых лучших, самых популярных, самых любимых, самых зрелых и долгоживущих коллективов, какие только есть в Украине! Отлично известный не только на родине, но и в ближнем, а может даже и дальнем зарубежье. Да чего там, может быть это вообще самое лучшее детище Украины в медийном поле, за всю новейшую историю.

Безусловно концерт такой группы, на местном уровне — событие, сопоставимое с приездом в любую столицу любой страны группы уровня, ну скажем Pink Floyd. Для нашей "столицы провинции" это, безусловно, главное медиа-событие года. И было бы главным и 5 лет назад, и 10. При любой власти. И при любой власти собрало бы многие тысячи людей [при том, что концерт бесплатный] Особенно в наши дни, когда люди так истосковались по позитиву, душа просит праздника, эмоций, ярких впечатлений, скоро лето, а другие события, типа приезда какого-нибудь посла каких-нибудь соединенных штатов — развлекают и греют душу простого горожанина гораздо-гораздо меньше.

И языковая, географическая или национальная идентичность тут вопрос далеко не первый и даже не второй.

Важно то, что Вакарчук и Ко — как раз то, что всегда радует. То, что объединяет.

Побольше б такого!


@темы: Видео, Город, Донбасс, Жизненное, Люди, Мариуполь, Наблюдения, Нравы, События, Украина

12:08 

По поводу Миротворца

- Magna vacuum in tactus
Вот, в принципе, человеком озвучено мнение по теме, с которым я склонен соглашаться. И если брать по модулю, без всяких watte-уклонений в ту либо иную сторону, то всё верно сказано, всем стоит принять подобную точку зрения.

Полагаю, в наши дни мало кто из людей современных и осведомлённых - питает иллюзии относительно вопроса приватности и конфиденциальности личных данных. Особенно после недавних любопытных публикаций о некоторых сервисах. Пеняй, в общем, дружище журналист, на 21 век и интернет.

Тут бы и сказочке конец.

Но есть одно "но".

Оно заключается в том, что сам этот известный проект...

Скажем так, к нему есть вопросы. И ранее он уже оказывался пару раз в центре скандалов с некоторым ЕС-резонансом.

Да, в том числе уместно вспомнить и окологодичной давности пикировку хорошо известных Геращенко и Шария в ходе которой, как мы помним, победил Шарий. А Миротворец попал в фокус пристального внимания европейских правозащтиников.

Ладно бы речь шла действительно о "группе анонинмных патриотов" и проекте не ассоциированных ни с одной публичной персоной и лидером мнений. Но с Миротворцем чётко связаны довольно значимые в Украинском инфополе личности Геращенко и Туки, речь, на минутку, о советниках министров, губернаторах и депутатах парламента. Это, на минуточку, фигуры местного уровня по статусу сопоставимые, например с сенатором МакКейном в Штатах. И если для нас здесь, где по адресу посылают кого угодно, все всех в виду имели, а мнению каждого придавали вращенье на известной оси... То для мира цивилизованного "вопросы", которые есть к известному проекту, с которым связаны парламентарии, губернаторы и советники министров - вполне реальные репутацинные потери государства. Которое, особенно в данный период времени, нуждается, наоборот, в репутацинных приобретениях.

Потери дополнительные, помимо других-прочих наличных репутационных потерь.

Что, смею предположить, крайне нежелательно.

Иногда, в пылу азарта можно увлечься и подставить свой борт под "дружеский огонь".

Конспирологии в этой ситуации не вижу, бритва Хэнлона рулит.

@темы: Люди, Нравы, Политика, События, Ссылки, Украина

21:06 

30/20

- Magna vacuum in tactus
07:42 

666: звезда Полынь

- Magna vacuum in tactus
Sobaka

10. Третий Ангел вострубил,
и упала с неба большая звезда,
горящая подобно светильнику,
и пала на третью часть рек и на источники вод.

11. Имя сей звезде "полынь";
и третья часть вод сделалась полынью,
и многие из людей умерли от вод,
потому что они стали горьки.

Я помню о тех днях очень мало. В основном потому, что сильно, по настоящему — не испугался. Смешно... детские страхи часто смешные, на взгляд взрослого, недаром взрослые так любят потом про них со смехом вспоминать, рассказывать истории и снимать фильмы. Так вот, смешно, но куда больше, по настоящему — я испугался тогда, когда увидел во втором томе Детской энциклопедии сопоставление планет Солнечной системы. Когда узнал и осознал, насколько наша Земля крошечная, насколько мизерный тот мир, на котором проходит вся наша жизнь! Насколько огромны Юпитер и Сатурн. Тогда я еще не осознавал масштабов Вселенной, это пришло после, в девяностые. Ещё, помню, я сильно испугался уже в конце восьмидесятых, в разгул времени паранормальщины, уфологии и слухов, когда в нашем городе заговорили про то, что "под Азовским морем есть еще одно, гораздо большее, и в... [забыл! забыл в каком! толи в 92, толи в 94, толи в 96] ... оно прорвётся на поверхность и всё Приазовье затопит! до Волновахи! или до Донецка!" Такие вот были времена. Вот тогда мне по вечерам, засыпая, было жутковато. Думать, успеем ли удрать? Когда начнётся? А если просто провалимся туда? А если ночью? Фантазия рисовала картины похлеще всяких Послезавтра или 2012.

В апреле восемьдесят шестого я не боялся. Я не помню атмосферы страха или ужаса. Всё давно обговорено и в наши дни хорошо известно, что первые дни вообще не было объективной и исчерпывающей информации. По традиции, её скрывали. Более того, многие, даже те, кто должен бы — ею не обладали. Это были страшные и небывалые события, по сути первый, да будем надеяться, что и единственный, подобный опыт человечества. Не было паники. Но были нервозные опасения. Через пару недель, потом уже, в мае, в разговорах взрослых, я услышал, ходили слухи, что начали мобилизовать служивших, определенных частей, например внутренних войск или специалистов химзащиты и прочих подобных, один из друзей семьи как раз попадал в такую категорию и какое-то время их семья была в напряге. В то время уже вовсю ползали слухи.

Были кадры в новостях. Чем дальше, тем больше спадала завеса тайны, ведь это было время гластности. Плотина трескалась. И уже скоро, наверное в мае и в начале лета — сюжеты с Чернобыльской АЭС были основными в программе Время. И тема эта, по телевизору, была ключевой и основной, притягивала внимание, наверное до осени, а может даже до начала 87 года. Было множество передач и сюжетов. До тех дней мы почти ничего не знали о радиации. О её опасностях. О способах защиты. Не могу сказать, что мы все, неспециалисты — стали знать о ней так уж много после. Но все эти разговоры о йоде, о цезии, с номерными приставками... О молоке. О дезактивации. О пыли. О воде.

О лучевой болезни. И о мутациях.

Об Апокалипсисе. Некоторые очень быстро нашли сходства, до слова, провели параллели.

Потом стало жутковато. Когда кадров из Чернобыля стало больше. Страшно потому что непонятно. Огромное разрушенное здание. Люди в причудливых костюмах на крыше. Или люди просто так. Пустые улицы. Непонятно! Ведь не видно следов ни пожара, ни разрушений. Ну, что-то там взорвалось. Но город то не рядом! Какой-то даже приятный звук пощёлкивания дозиметров. Который говорит об опасности. Белые пятнышки засветки, снежок, на кадрах оттуда. И пояснение — это удары по плёнке радиоактивных частиц! Прямо в сюжетах.

Люди ехали туда. Люди боролись там. 600 тысяч людей, население Жданова тех дней. Со всего Союза. Особенно из Украины, Беларуси и России.

Люди ехали оттуда. Эвакуация, отселение. 115 тысяч людей. В разные стороны. Откатились, кто подальше, кто немного. Детей, детей, тех подальше, на лето. К нам на посёлок, к соседям-родне приехало трое детей, каких-то их толи знакомых, толи еще более дальних родичей, две девочки и мальчик. На лето.

Страха, настоящего, не было. Сюжеты в новостях уже к середине лета стали привычны, почти будничны. Вскоре мы узнали слово "саркофаг". Его часто стали упоминать. Передачи продолжались. Были даже какие-то постановки, телефильмы, уже не только информационные, но даже художественные. Это, наверное, ближе к осени.

И еще одно, словосочетание, "зона отчуждения". И в сюжетах стали появляться Рыжий лес, ряды оставленной техники, зараженной. Отличной, классной, почти новой техники.

Очень скоро мы узнали одно важное число. Триста лет. 300. Вот так. Столько времени должно пройди, пока там снова можно будет жить. Станет безопасно. Много, очень много.

И, постепенно, Чернобыль стал отходить на второй план. Ведь то было бурное время перемен. Только только прошел XXVII съезд, за месяц с небольшим перед катастрофой. Демократия, гластность... Перестройка началась. Очень скоро всем нам стало немного не до того.

А наряду с тревожными сообщениями оттуда, появлялись и жизнеутверждающие. Как вот та сказка Григория Горина, на фото, в газете, кажется в Литературке, вверху. Которую я сохранил, почему-то, с тех самых дней.

* * *


Прошло тридцать лет. Очень насыщенных разными событиями, бурных. Завершился цикл полураспада самых опасных, короткоживущих активных изотопов, цезия-137, стронция-90. Зона стала практически в два раза безопаснее. Специалисты говорят, лишившись пресса человека — природа восстановилась куда быстрее, чем можно было ожидать. Сейчас, по сути, Зона — большой и очень комфортный для дикой жизни заповедник. И в этой роли она уже интересна всем даже больше, чем в роли изоляции зараженной, опасной территории.

Были и фотографии, и истории. Страшные фотографии и истории.

Зона стала культурным элементом всего человечества. Существует, полулегальный туризм, сталкерство. Через хорошо известную игру город Припять, со своими мёртвыми телами домов, колесом обозрения, брошенный, ветшающий, но еще не павший под натиском природы — прославился на весь мир. Не раз в сми светились сюжеты о людях, кто вернулся, самосёлом, вопреки запретам, и живёт.

Уже тридцать лет.

Впереди еще двести семьдесят.

Заходите в комментарии, я выложу там текст сказки...

@темы: Чувства, Человечество, Фото, Украина, Ссылки, События, О Союзе, Наблюдения, Жизненное, Для памяти, Глобальное, Воспоминания, 666

20:01 

С праздником, космонавты!

- Magna vacuum in tactus
23:00 

Год годовщин

- Magna vacuum in tactus
Да, в этом году их у меня будет много. Очень много!

Очень много всего, памятного и значимого, случилось в 1986, и в 1996, да и в 2006 тоже. Очень много всего.

И хоть и зарекаюсь я планировать... Но в то же время — однозначно напишу.

Постараюсь вспомнить всё. Ну если не всё, то многое.

А себе, в блокнотик, накидаю план :)
#666

@темы: События, Планы, О себе, Жизненное, Для памяти, 666

10:44 

10 лет рака

- Magna vacuum in tactus
11:08 

Верно!

- Magna vacuum in tactus
Огромная, если не ключевая "заслуга" или заслуга в том, что Сеня остался — именно Оппоблока.

Который не дал голосов и даже в основном не явился.

На первый взгляд многим кажется, что здесь Оппоблок себя подставил, что кинул и поимел своих избирателей, что это сговор и договрняк, между Петей, Сеней, Беней и Ринатом, чтобы и дальше деребанить и пилить. Что, типа, вот могли же, подгадить своим врагам, сбросить ненавистного кролика, Сбыть мечты народные и наказать врагов. У некоторых по этому поводу уже истерика: Оппоблок слил, зрада!

Однако, это только на первый взгляд. Только с сиюминутным, ближним прицелом. Увы и ах, как показывают наши украинские реалии, отставка врядли убила бы Сеню окончательно. У нас все возвращаются, как боссы в Варкрафте. Все реинкарнируют и оживают. Сеня бы может и ушел, с позором, с нулевым рейтингом, но вполне мирно и спокойно, ему там даже реверансов отвесили с горочкой — лучший кабмин ever. А Петя от отстваки Сени вообще только выиграл бы.

А вот стратегически, со своей шахматной точки зрения — Оппоблок, вероятно, всё правильно сделал. И вот почему.

Фактически, в Раде, Оппоблок это масса, объём, без реальной силы, отстраненный от всякого управления страной. В кабмине нет их министров, оппо-депутаты отстранены от управления комитетами. Это не моя фантазия, а реальность, о которой рассуждают в том числе и специалисты:

— Вы говорите о том, что оппозиция исключена из парламентского диалога. Когда задаешь вопрос об этом представителям коалиции, то они это объясняют тем, что Оппозиционный блок - это не парламентская оппозиция, а оппозиция к украинскому государству. — ЛIГА.net

— Приблизительно с 1998 года я задавал тот же вопрос разным депутатам, представляющих большинство в разных созывах. Спрашивал, почему оппозиция бывала представлена недостаточно, а то и вовсе не допущена к контролирующим власть комитетам. Таких как бюджетный, свободы слова или регламентный. Ответ был всегда один и тот же: Да это же антинародные силы! Так что нынешняя коалиция ничего нового не изобрела. — Михаил Минаков, Президент Фонда качественной политики

интервью,
кстати, почитайте, оно интересное

Они в принципе ничего не решают. Но ни за что и не отвечают. Весь их манёвр — манёвр голосами, кому дать, кому не дать, за кого против кого подыграть.

Не будем идеалистами, в украинской политике все играют не за интересы страны, а за свои собственные. Интерес Оппоблока, кроме финансового — максимально ослабить своих оппонентов и набрать (в идеале — вернуть прежние) силы. Консервируя существующие выгоды.

Текущий правительственный кризис — не кризис Оппоблока. Это кризис правящей коалиции. Внутренних противоречий. Раздражения "кураторов" и народа, трений между старыми и новыми, консерваторами, кланами и евро-идеалистами, технократами. И в собственных интересах Оппоблока не подыграть Пете или Сене, не помочь второму мирно слиться, а первому набрать еще власти, не вскрыть нарыв. Нет нет!

Их интерес, чтобы Коалиция пожрала сама себя в некомпетентности, дрязгах, конфликтах и коррупционных скандалах, переварившись и разложившись в собственных желчи и гное. Никакой хирургии, довести до гангрены. И в морг. Абсолютно полная дискредитация. Разочарование и фрустрация всей страны.

А Оппоблок и не при делах. Он же и так "антинародные силы", какой с него спрос.

Так что ребята, по своему — всё правильно делают. Позиция третьего тигра и сидящего на берегу реки.

Принцип Мао: чем хуже — тем лучше.

Хотя их противники попытаются разыграть карту зрады. Ну посмотрим, что выйдет.

@темы: Украина, Ссылки, События, Нравы, Новости, Люди

12:13 

All your base are belong to us

- Magna vacuum in tactus
Срочно выгнали всех на улицу.

We get signal: Somebody set up us the bomb!

Перекрыли движение на квартал, оцепили, скорая, мчсники, автоматчики, ленточкой здание обвязали.

Пойду, на отделение поработаю.

Да, ещё не говорил. Я работаю в Привате.

Update 12:55 | Позвонили, говорят отбой.

Сегодня утром волонтеру в Мариуполе пришла смс о том, что заминировали отделение "Приватбанка" на улице Артема, отделение "ПУМБ" на улице Энгельса и супермаркет "Обжора" .Подробности от 0629.com.ua.

@темы: Цитаты, Украина, Ссылки, События, Сейчас, Мариуполь, Донбасс, Город

08:15 

Посмотрел "Украина: Маски революции"

- Magna vacuum in tactus
Сначала вообще не понял, на что там агриться и что пытаться "нипущать". Подумал, что просто у стэця сработал синдром вахтёра.

Ну да, это в принципе всё то же, что говорит "кремлёвскя пропаганда", "киселёв-тв" — ничего нового. Только снял француз и для французов. И раньше в западных сми была масса сюжетов про радикалов в Украине, для всех, кто хоть сколько то следил за темой — очевидно и ясно, что именно они были движущей силой Майдана, без которой он не победил бы в силовом противостоянии. Толпа цивильных не взяла бы "на слабо" Проффэсора. А эти ребята готовились, некоторые еще с чеченских, выезжали в летние лагеря, приглашали инструкторов, обучались, это было таким себе секретом Полишинеля. Некоторые даже сидели.

Конспирология конспирологией, но вполне очевидно и я об этом говорил не один раз, что у Майдана было 3 вектора противостояния: идеологический (западэнцы против москалей-комуняк-схидняков), олигархический (все против донецких) и геополитический (Запад-Россия).

Запад долго разогревал эту тему, накачивая еще со времён Большой Игры чувство национального самосознания у украинцев (и всех остальных тоже), причём непременно оппозитное московитскому, агрессивное к нему. Менялись только "кураторы" процесса. Австро-Венгрия, потом Германия, потом Штаты. Условно. Ситуативно в этом принимал участие много кто. Практически все, кому так или иначе наступила на хвост Россия. Принцип "мягкой силы", конечно напрямую Штаты в Майдане не участвовали, денег тоже не давали, они разумно тратили эти деньги, точечно, последние 70 лет.

Деньги давали другие ребята. Те, кто в итоге от Майдана практически не пострадал и даже выиграл. Потому что Семья, наглый "нарушитель конвенции" — ушла. Важно было даже не получить выгоду прямо здесь и сейчас, эти ребята всё-таки стратеги, а не тактики. Важно было, чтобы донецкие слились. Потому что иначе, через несколько лет, отобрав всё у планктона и карасей — донецкие могли бы добраться и до них, до акул, до китов. Имея в руках ментов, прокуроров, суды — внезапно присесть мог бы кто угодно. Или стать иностранцем, с миллионами вместо миллиардов.

А вот двигали Майдан, были его остриём, армирующей основой, берсерками — они, радикалы разного толка. Чтобы революция победила — люди должны быть готовы бороться, погибать и убивать. Они готовились и были готовы.

Не знаю, что в Киеве увидели нового в этом фильме, чего не знали все мы. Что есть Правый сектор и что есть Азов, что есть радикалы-националисты и что есть неонацисты. Кто не интересовался, тот мог не сталкиваться с их идеологией и тезисами. Конечно. Как я уже сказал, и на западе, в Европе, выходило немало сюжетов про все эти явления. Да, в местных сми их обычно подают как заангажированных, "шавок кремля" или "полезных идиотов". Пропаганда, ноблесс оближ. У нас и Аваков утверждает, что неонацизма нет.

Хотя нет, потом я всё-таки начал догадываться. Например, постепенно за два года из актуального дискурса ушла Одесса. Правда и Майдан тоже. Его пытаются время от времени оживить активисты, адвокаты "Небесной сотни", требуя расследований, судов, критикуя Шокина. Но, как оказывается, нынешней власти выгоднее всё замолчать и слить. Вероятно потому, что если все начнут говорить, все кому есть что сказать, то мера ответственности может появиться и у победителей в самых высоких кабинетах. А там, как говорят, Петя уже стал практически равен Вите. А рядом со многими людьми "новых" бок о бок сидит человек из "старых", помогая эффективно эксплуатировать схемы и потоки. И всё это начинают осознавать даже западные друзья.

Да, очень много и подробно рассказывается об Одессе. Чего, наверное, очень не хотелось бы Киеву. Одесса 02.05.14 и Мариуполь 09.05.14 — вообще сделали возможным то, что происходит на Донбассе последние 2 года. Причём в обеих случаях, мяч был на стороне "правильных ребят". И вот как всё вышло. И если у нас с тех пор официально принято говорить "сами себя сожгли"... Так у нас вообще много чего — само. "Сами сожгли", "самообстрелы", даже опасные кондиционеры есть, которые сами ракеты притягивают. "Оно само" — это, в принципе, часть восточно-славянской ментальности. Как и "моя хата с краю".

Но тут неприятная правда появилась, в виде комментариев некоторых участников. Оказывается, это был естественный ход событий и малая жертва, что так и надо было, чтоб под плинтус, насовсем. И если кому то жаль, то кому то не жаль вовсе. Цель оправдывает.

И если рассуждать сугубо с точки зрения "пэрэмоги", то может оно даже всё и правильно, подумаешь полста штук ваты погорело-угорело-загасили. Вот на Майдане целая сотня полегла — за правое дело.

Только вот, основной посыл фильма — какой? Что не всё так просто, господа, как нам казалось раньше. Отнюдь не чёрное и белое. Что кое-что "вызывает озабоченность". И если очень упрощать, то может сложиться впечатление, что Украина скатывается куда-то на уровень Африки, со всякими хутту и тутси. Но никак не Европы.

А вот этого Киеву совсем не нужно. Особенно сейчас.

Хочется оставаться в белом.

Правда, не получается.

Кстати, предмет поста, видео.

Update 23.02.2016 | Поляки тоже показали этот фильм. Украинцы зачем-то снова сделали из этого событие. И зачем-то назвали его "антиукраинским".

Update 02.07.2017 | Любопытное продолжение темы "французских пропагандистов": В Париже украинку осудили за критику пророссийского пропагандиста
cуд обязал Чесановскую выплатить штраф и компенсацию, которые могут превысить €13,6 тыс

@темы: Украина, Ссылки, События, Политика, Геополитика, Видео

23:45 

Годовщина Восточного

- Magna vacuum in tactus
Год назад микрорайон Восточный Мариуполя был обстрелян из рсзо.

В официальной киевской риторике принято называть это терактом. Хотя лично я придерживаюсь точки зрения, что это должно квалифицировать как военное преступление. Но, поскольку, официально войны у нас нет, то, сталобыть — такой квалификации тоже. При таком раскладе, теракт — наболее серьезная и тяжкая форма преступления из возможных. Кстати, с боингом аналогично.

И да, это было реально страшно.

При том, что от меня до Восточного — километров 5-6 по прямой.

@темы: Воспоминания, Город, Для памяти, Донбасс, Жизненное, Мариуполь, События, Украина

21:51 

facepalm.jpg

- Magna vacuum in tactus
В ближайшее время десятки улиц, проспектов и переулков в Мариуполе получат новые названия согласно Закону Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарного режимов в Украине и запрет пропаганды их символики".

Согласно проекту решения Мариупольского горсовета, будут переименованы 3 района города. Жовтневый район станет Центральным, Ильичевский - Металлургическим, а Орджоникидзевский - Левобережным.

Также будут изменены названия многих улиц. В Жовтневом районе пр. Ленина станет пр. Мира, ул. Артема - ул. Харабета, ул. Апатова - ул. Итальянской, ул. Варганова - ул. Соборности, ул. Карла Либкнехта - ул. Митрополитской, ул. Кирова - ул. Куинджи, ул. Урицкого - ул. Филиппа Орлика, ул. Энгельса - ул. Константиновской. Также будет переименовано Володарское шоссе, которое станет Запорожским.

В Ильичевском районе самое главное изменение получит пр. Ильича. Он будет носить имя легендарного мариупольца Владимира Бойко. Ул. Красногвардейская станет ул. Австрийской, а ул. Заворуева - ул. Прожекторной.

Орджоникидзевский район ждут серьезные перемены. Бул. 50 лет Октября станет бул. Центральным, пр. 1 Мая - пр. Труда, бул. Комсомольский станет бул. Морским, пр. Ленинградский - пр. Свободы, а ул. Орджоникидзе превратится в ул. Мира.

Единственный район Мариуполя, название которого сохранится, это Приморский. Но некоторые переименования ему все же предстоят. В частности, площадь Ленинского комсомола переименуют в площадь Воинов-освободителей.

Также в этом районе появится улица, названная именем мариупольца, погибшего в бою за Украину в 2015 году, Андрея Назаренко. Первоначально считалось, что его именем назовут ул. Новороссийскую, на которой жил герой. Однако это название не является советским. Поэтому было решено в ул. А.Назаренко переименовать ул. Краснофлотскую.

Напомним, что все названия были утверждены жителями Мариуполя во время общественных слушаний, которые проходили во всех районах города 18 сентября прошлого года...


В Металлургическом районе живу, в Металлургическом my ass!

Там у них и списочек еще.

Да да, помню мы с Сашей месяца три назад перетирали тему, были и такие варианты.

Где ж они эти слушания проводили то? Что-то и объявлений никаких в местных сми не было.

Update парой дней позже | Новая власть [а список ей достался в наследие от прежней] поняла, что что-то с ним не так и решила посовещаться по этому поводу с народом. На сайте горсовета устроили опрос-голосование "В Мариуполе стартовал интернет-опрос о переименованиях улиц", который бдительные сми тут же окрестили провокационным. По причине наличия в нём пункта Оставить название прежним. Из объективных недостатков опроса, кроме кривого, неудобного и неповоротливого сайта — обращали внимание на то, что проголосовать может вообще кто угодно, не только из Мариуполя, а из любой точки планеты.

Пир "плебисцита" продолжался недолго, не выдержав наплыва посетителей сайт начал падать и голосование было откручено, с обещанием вернуться к нему позже.

@темы: Украина, Ссылки, События, Новости, Негатив, Мариуполь, Город

21:25 

Коминтерново?

- Magna vacuum in tactus
Похоже прямо сейчас и последние минут 20 точно — в направлении Коминтернова реально жарко.

Я выслушиваю у себя с балкона артиллерию, рсзо и, кажется, даже автоматическое.

Ветер слабый и погода стоит ясная. Слышимость хорошая, хоть и тихая.

@темы: Донбасс, Мариуполь, События, Украина

14:07 

С — Святослав

- Magna vacuum in tactus


Полк Азов, который в наши дни уже намного больше, чем просто полк... Устроил в городе представление с факелами, флагами и колоннами молодых людей характерной внешности. А также отвесил плюшку властям и оппоблоку в частности: Да, памятник установлен незаконно. Надеемся власти поймут и примут. А нет — пусть попробуют. Так вот.

Сменили излучатель эгрегора и пометили территорию.

Рабочие с крестьянами в недоумении. Крестик пришлось снять...

@темы: Донбасс, Для памяти, Город, Мариуполь, События, Украина, Фото

08:43 

Выборы в Мариуполе. Промежуточный итог

- Magna vacuum in tactus
Пара публикаций, в местных и центральных сми:

Новый хозяин города и почва для оптимизма. Что получил Мариуполь в результате выборов — 0629.com.ua

Гибридные выборы. Ахметов выиграл ответственность за Мариуполь — ЛІГА.net

Не скрывая боли ниже спины:

Жебривский: Украина ощутит последствия выборов в Мариуполе

В МВД обещают* «каленым железом выжигать» попытки сепаратизма новой власти Мариуполя — 0629.com.ua

* главный турист страны лично

@темы: Ссылки, События, Нравы, Мариуполь, Люди, Жизненное, Город

21:41 

Опаньки

- Magna vacuum in tactus
У нас случились таки местные выборы...

И результат вышел не то, чтобы неожиданным...

Но неожиданно очень и совершенно не таким, как хотелось бы некоторым.

И об этом можно даже поговорить [ну, будто это кому-то интересно, как я вещаю с дивана]

Но только уже потом, когда все голоса подсчитают точно и до конца.

@темы: Город, Жизненное, Люди, Мариуполь, Нравы, События

08:42 

Знаете

- Magna vacuum in tactus
... последнее время, ну пару недель или больше, в мире было столько событий и всё такой мрак. И, думаю, не у одного меня сложилось такое, на грани истерики чувство, что вот-вот и прорвёт-бомбанёт. Случится что-то и всё заверте

Теракты в Париже, как промежуточный этог, этапная веха, всех этих многолетних событий на Ближнем Востоке, подводящая определенную черту и под проблемой кризиса беженцев, и под слабостями политики ЕС в целом.

У нас, в Украине, тоже одновременно вроде бы спокойно и в то же время неспокойно. Растёт напряженность на линии разграничения. Новостные отчёты обеих сторон синхронно описывают ситуацию зеркально, обвиняя друг друга. Скоро конец году. И конец минску-2. Говорят там ходят слухи про наступление, превентивное, чтобы остановить наступление отсюда. Подрывы опор и Крым без света. А Украинские ТЭС, поговаривают, будут без угля. На границе с Крымом тоже нарастает напряженность.

Еще эта сушка в Сирии. Думаю от неё вообще напряглось пол мира. Хотя на самом деле, наверное, ничего особенного не случится в итоге. Слишком много бубновых интересов. Поиграют мускулами на публику, поделают громких заявлений. И в принципе, учитывая обстановку, удивляться нечему. За годы Холодной войны вообще много чего было. Но поглядим.

А еще, всё происходит хоть и далеко, но, внезапно — оказалось неожиданно близко. Во время недавнего захвата отеля в Мали погиб дядька моих соседей и друзей, штурман Александр Кононенко. О чём я узнал буквально два дня назад. Мои соболезновния!

Мир стал таким маленьким. И сделался таким опасным.

@темы: События, Жизненное, Ссылки

Curriculum vitae

главная