Записи с темой: Игры (список заголовков)
10:52 

Новая Civilization III

- Magna vacuum in tactus
Civilization 3 Conquests Expansion PackВсех фэнов и не-фэнов поздравляю, сегодня выходит новый экспеншен к культовой игрушке Civilization IIIConquests.

С чем Вас всех и поздравляю!

Культовая, невероятно аддиктивная игра! Наркотик! Сколько недель проведено за ней. Это эпопея. Целых 10 лет уже она нас радует. Первая, вторая, дополнения, "Альфа Центавра", дополнение, Третья, дополнение, и вот еще одно.

И все это одна игра. И может будет еще?

А ведь была еще и "Колонизация"!

Сид Мэйер, ты герой. Мне жаль что мы не знакомы, я бы гордился!

Ты обещал нам новых "Пиратов"! Мы верим тебе, ты не обманываешь! Тоже еще та игрушка была!

@темы: Новости, Личности, Картинки, Игры, Ссылки, Позитив, Updated

13:16 

Есть мысль

- Magna vacuum in tactus
Недавно посетила мысль, а не сесть ли мне поиграть в Ascendancy?

Мысль эта меня очень порадовала, поскольку игрушка просто великолепная, хот ей уже скоро и 10 лет.

Однозначно — поиграю!

@темы: Позитив, Планы, Игры, Жизненное

17:28 

Желания (про игры)...

- Magna vacuum in tactus
Есть нехилое желание поиграть во чно-нибудь интересное. Не поставить ли мне дома 3-ю "Цивилизацию". Или "Альфу Центавра";? Классно было бы в толковую глобальную космическую стратегию поиграть. Но нету ж ничего!

Как я ждал 3-го "Повелителя Ориона". И что? Что мы получили? Содержание, да! Но форма! Нельзя с такими формами!

Душевные ребята из Logic Factory делают Ascendancy II. Уже года два, а то и три... Может они вымерли все? А то они уже года четыре Seeker делают, и что-то никак. :(

Когда! Ну не могу я в экшены играть! Даже в RTS-ы с трудом могу. Только в любимые. Да и нету у нас нормальных пиратских копий. Только всякие фаргусы и другие русские проекты.

Может с горя в StarCraft поиграть? Классная ведь игруха!

@темы: Амбивалентно, Игры, Мысли вслух, О себе, Планы

10:18 

Томят...

- Magna vacuum in tactus
Близзардовцы опять томят ожиданием...

На сайте молчание, никаких обновлений. Это может означать только одно - грядет что-то масштабное. Ну накрайняк обои какие выложат ;)

@темы: Blizzard, Игры, По мелочи

11:40 

Зов

- Magna vacuum in tactus
"... не вижу, почему благородному дону..." не пографоманствовать


На улице стояла жара. Солнце ослепительно сверкало в зените, заливая ярким светом все пространство длинных коридоров с высокими потолками богадельни для умалишенных. В лучах света танцевали свой причудливый танец многочисленные пылинки.

Идиллию этой жизнерадостной картины нарушали дикие вопли и реплики безумцев, слышащиеся из многочисленных камер с зарешеченными окошками, гуляющие по этим длинным, залитым ярким светом коридорам. И еще возгласы, крики, бормотание, стоны, и улюлюканье.

Наслушаться здесь можно было всякого. Ну да, что толку слушать безумцев, когда у тебя у самого с головой все в порядке? Кому это может быть интересно, да еще во время сиесты? Одним словом, в коридорах было совершенно пусто, а все двери надежно заперты на замки. Ни надзирателей, ни санитаров, ни ученых мужей, любящих посещать заведения такого рода, дабы изучать природу душевных расстройств у человека и писать о них трактаты о сотнях страниц.

В темных углах, куда не доставали солнечные лучи перебегали, изредка замирая на полпути, большие мохнатые пауки, заведенные здесь для борьбы с насекомыми, грызунами и змеями.

Вот один из них пробежал перед решетчатой перегородкой, отделяющей одну часть здания от другой, замер по своей привычке и быстро бросился в сторону уступая дорогу пришедшему…

К двери неторопливым шагом подошла особа, одетая в длинную серую робу, местами залатанную, однако носящую следы изысканности. Капюшон робы, несмотря на духоту, был надет и лица пришедшего никто не видел. Никто не видел и того, как открылся, звонко щелкнув, замок решетчатой двери, а сама дверь отворилась, хотя никто не вставлял в замок ключа, а двери никто не касался…

Посетитель вошел и направился неторопливым шагом вглубь залитого светом коридора, а за ним, через открытую дверь, в коридор влетела, шелестя кожистыми крыльями, стайка летучих мышей, совсем немыслимая днем.

Посредине убого обставленной, обшарпанной камеры, прямо в центре падающего от зарешеченного окна пятна света, на полу, лежал иссохшийся старик. Он что-то беззвучно бормотал себе под нос, рисовал на полу, бессмысленно двигал пальцами и гримасничал. В воздухе летали пылинки и мухи. Мухи, однако, предпочитали не летать, а прохаживаться по старику и его жестяной тарелке.

Снова щелкнул замок, в который не вставляли ключа, и снова распахнулась дверь, которой не касались. Давешний посетитель постоял в коридоре, как бы в раздумье, сложил молитвенно руки перед грудью и вошел в комнату. Все мухи сорвались с тарелки и взлетели повыше. Старик приподнялся и повернулся к входу. Близоруко сощурился, давая глазам привыкнуть к яркому свету, и поглядел на посетителя. Изо рта его самым безобразным образом свисал тяж густой липкой слюны. Глаза совсем не хотели привыкать к свету, и старик, не в силах разглядеть, кто к нему пришел, жалобно мыча и грохоча жестяной миской, отполз к своим нарам, в тень.

Посетитель прошел по комнате и уселся в кресло, спиной к свету...

— Так, Мореус. - начал посетитель. - Наконец я нашел тебя…

В глазах старика начала рождаться осознанная мысль, и в тот же миг мир перед его глазами потерял формы и лишился цветов, а на месте посетителя возникла фигура в сверкающих золотом доспехах необычайно искусной работы. Лицо фигуры скрывалось в густой тени, зато из-за головы лился яркий свет, а за спиной у нее колыхалось марево белых, светящихся лент. Старик узнал!

— Тираил… Да. Да! Теперь… Теперь я узнал тебя. - сказал старик, нервно суча пальцами.

@темы: Позитив, Игры, Видео, Blizzard, Творчество

15:54 

Radio free Zerg

- Magna vacuum in tactus
Serve the hive!

Более полный текст в комментариях ;)

Update 8 лет спустя + 5 лет спустя

Starcraft, Radio Free Zerg, это оно | на YouTube как-то надежнее

@темы: Позитив, Музыка, Игры, Видео, Updated, Цитаты, Стихи, Blizzard

13:13 

Историческое...

- Magna vacuum in tactus
You kill one? It is a tragedy!
You kill ten million? It is a statistic!

- Iosiph Stalin (в игре Red Alert, с точки зрения Westwood Studios)

@темы: Позитив, По мелочи, Игры, Для памяти, Цитаты

15:08 

My life for Aiur!

- Magna vacuum in tactus
10:55 

Tipus cosmicus extraordinaris

- Magna vacuum in tactus
Это я, Роджер Вилко!

Крутой космический тип.

@темы: Игры, Воспоминания, Позитив

12:24 

Про игры: Daikatana

- Magna vacuum in tactus
Недавно, а именно на выходных, я приобрел на барахолке диск с одной игрой, которую уже давно хотел прикупить. И это приобретение всколыхнуло небольшой пласт памяти, пробудило кое-какие мысли, которые и побудили меня написать этот пост.

Преамбула.

Не знаю, как вы, а моя жизнь уже довольно давно связана с компьютерными играми.

Сначала я ими интересовался по-детски и сугубо пассивно, глядя издали. Потом я прикоснулся к ним, мама водила меня к себе на работу - поиграть. Там началось мое активное знакомство с миром игр. Это было в первой половине 90-х. С 1995-го года дома у меня появился компьютер и я стал наиболее активен, особенно в первые годы. Я играл. И знакомился с этим интересным миром.

Я попробовал и даже активно поиграл во многие игры. Среди них были очень интересные, необычайно аддиктивные (почти как наркотик) вещи. Были не очень. Был полный отстой.

Со временем у меня сложился вкус и пристрастия.

Потом я вообще отошел от дел, перестал играть активно, пробуя все новинки. Мне стало гораздо интереснее смотреть на этот мир со стороны. Я радовался выходу новых игрушек, успеху новых и старых команд (особенно наших). Радовался и вникал даже не инсталлируя игры на свой ПК.

А еще я узнал много разных историй. Кое-что происходило лично со мной (причем это кое-что может как быть интересно и занимательно всем, так может и не волновать никого, кроме меня), кое-что со знакомыми. А кое-что очень интересное происходило и во внешнем мире, мире разработчиков и издателей.

Сейчас я расскажу одну из этих историй. Историю, которой уже немало лет, которую кто-то из вас уже может и слышал, расскажу по памяти, некоторые подробности может и упустив. Уж извините, если что...

История Daikatana. Собственно.

Есть такая фирма - id Software. В мире компьютерных игр это имя - легенда. Этот коллектив, точнее его костяк, подарил нам такой жанр как 3D-Action или First Person Shooter. Они подарили миру сериалы Wolfenstain, DOOM, Quake, каждый из которых легендарен и широкоизвестен. Они задавали тон и совершали прорывы в игростроении.

Одним из отцов основателей, одним из идеологов, был Джон Ромеро - личность почти мифическая, личность культовая.

После выпуска игры Quake Ромеро ушел из id Software. По официальной информации отцы основатели разошлись во взглядах на будущее. Разошлись идеологически. Ромеро хотел делать игры с глубоким сюжетом, хотел скрестить мир FPS и мир ролевых игр. Джон Кармак же (другой из отцов-основателей) видел будущее в совершенствовании технологической стороны игр, написании новых движков, новых физических моделей. Ромеро хотел создавать свою игру, Кармак свою, их взгляды разошлись настолько, что Ромеро ушел...

Ушел создавать свою игру.

Как личность легендарная, уважаемая (заслуженно) он заразил своей идеей многих. Создал свою фирму, под крылом у Английского издателя Eidos Interactive (правообладателей на сериал Tomb Raider и его героиню Лару Крофт). Финансыф были выделены, штат укомплектован. Процесс создания начался.

О, это был настоящий долгострой, не уступающий Советским.

*за хронологией "изготовления" игры можете сходить сюда*

По ходу создания игра несколько раз переделывалась, переписывалась, менялся движок.

Ее ждали и ждали и ждали...

Вокруг нее ходило много домыслов, слухов, кривотолков. В одном массы были солидарны - это будет что-то, СОБЫТИЕ.

И вот ожидаемая многие годы (а для игры это и правда очень много) она наконец выходит.

Мир игроков постигло глубочашее разочарование! Мнения разделились, от относительно добрых: "опоздала на пару лет", до злобных: "лучше бы она вовсе не появлялась".

Нет, в игре было все, что обещали. Но технологии шагнули уже слишком далеко. А обласканная вниманием всего игрового мира, игра по ходу создания приобрела такие виртуальные свойства и красоты, которыми вовсе не обладала. Оверхайп к сожалению и забил гвоздь в ее гроб.

Игра провалилась. Продажи не пошли.

Впечатляет только одна, приблизительная, но масштабная цифра - количество денег ушедшее на ее создание...

100 миллионов долларов.

Издатель, финансировавший разработки, понес громадные убытки и сам оказался на грани банкротства - главная ставка проиграла.

Спасаясь издатель был вынужден свернуть финансирование и уничтожить таким образом ряд других студий разработчиков. Так умерла талантливая и очень известная команда Looking Glass Studios. Просто потому, что у Eidos уже не было денег и ему нужно было выживать самому.

Фирма Ромеро - Ion Storm, еще некоторое время пожила...

Сейчас Ромеро строит новые игры, теперь для игровых приставок, обогащенный (и обогативший индустрию) невероятно дорогим, но очень ценным опытом.

А Daikatana, в общем-то хорошая, интересная, увлекательная игра, и сейчас еще кое-где продается. Легально и контрафактно.

Такова история этой игры.

Игры - события. Игры - явления. Игры - легенды. Игры - монстра.

Просто игры...

@темы: О себе, Игры, Воспоминания, Амбивалентно

17:09 

Игры и фильмы. Wing Commander

- Magna vacuum in tactus
Известен тот факт, что фильмы, создающиеся по играм, часто проваливаются в прокате... Такая участь постигла многих...

На днях наконец-то посмотрел фильм Wing Commander... Давно хотел, да вот не попадался.

Фильм этот основывается на событиях (небольшом эпизоде) первой части одноименного игрового сериала (очень популярного и знаменитого в свое время) основанного на одноименном же печатном произведении.

Может даже тут найдется кто-то кто в него играл...

О сериале...

Даже первые две части сериала снабжались некоторым подобием сюжетных вставок и имели интро... В третьей части уже имело место какое-то видео. Ну а 4-я часть потому и занимала столько места, что видео имела чуть ли не на полноценный фильм (потому так много дисков и занимала). Многие игры тогда стали занимать много места...

Так вот, поклонники жаждали фильма. А правообладатели - прибылей.

И вот ближе к концу 90-х был снят фильм, о котором говорилось в начале.

До того, как я его посмотрел, единственное, что я про него знал, это то, что он провалился в прокате. И это мне было непонятно.

Теперь, когда я его посмотрел, ситация для меня не прояснилось. Скажу больше, все стало еще непонятнее.

Картина (снятая с небольшим бюджетом - 30 млн. $) сделана довольно добротно, с хорошим видео- и звуковым рядом, снабженная спецэффектами уровня тех лет (которые и сейчас смотрятся совсем не убого), нормальным актерским составом, сюжетом, как говорилось прописаным неплохо, хотя в минус картине идет то, что зрители, не являющиеся фанатами (или просто знакомыми с...) сериала почти ничего в сюжете не поймут, для них это будет просто еще одно кино про стрельбу в космосе.

Видимо эта непонятность сюжета и тематика картины и сыграли с ней злую шутку. Ведь "звездные войны" в те годы находились в упадке, такие картины давно позволяет себе снимать только Лукас. А если вспомнить, то в том же году (1999) провалился же в прокате антимилитаристический и антиксенофобический кинопамфлет Пола Верховена "Звездная пехота". Да и сами ЗВ пали в том году жертвами первой "Матрицы". Космос, иные миры и цывилизации, тогда были не в фаворе, модным было виртуальное...

А картина мне в общем-то понравилась. Можно сказать, что я получил искреннее удовольствие. Я ее обязательно посмотрю еще не один раз (только видео лучшего качества найти надо).

И еще такой момент. После просмотра мне очень сильно захотелось сесть и поиграть в первые две части... И почитать, что про эти игры писали тогда.

Значит со мной создатели угадали. Я как раз тот,на кого и был рассчитан фильм. Человек тех лет, желающий прикоснуться снова к тому, что очень нравилось раньше.

Только видимо в конце 90-х таких оказалось совсем немного. Опоздали...

@темы: Игры, Интересности, Кино, Позитив

16:48 

Еще один монстр долгостроя.

- Magna vacuum in tactus
Один из моих самых любимых коллективов разработчиков - SimTex Software, оказывается прмчастен к работам над одним из самых знаменитых игровых долгостроев планеты - Guardians: Agents of Justice

Игру делали целых 6 лет ... да так и не доделали.

Игрушка не вышла, компания, до этого выпустившая такие шедевры как "Повелитель Ориона", "Повелитель магии", "1830: Железнодорожный и каучуковый барон" и процветавшая до этого почти 8 лет, прекратила свое существование, как и ее патрон Microprose.

Как сообщается, этот проект держит верхушку top 10 wapourware - проектов, которые оказались просто паром игровой индустрии.

@темы: Амбивалентно, Игры

11:22 

Свершилось!

- Magna vacuum in tactus
После шести лет поисков...

После рыскания по рынкам, раскладкам и барахолкам...

После многих переписок и переговоров с живущими в разных концах бывшего союза...

После разочарования, от выхода третьей части...

Я даже на дневники писал, в "Барахолку", но особого успеха не добился...

После того, как я отчаялся уже увидеть, получить в руки...

В родном городе сотрудник нашего клиента, после того как мы разговорились с ним об игровых пристрастиях... Сказал, что у его знакомого есть диск. Копия оригинального диска на родном, английском языке.

И вот вчера мне принесли на CD-R копию.

И теперь я счастливый обладатель пиратской, но полной и английской версии!

Master of Orion 2: Battle at Antares

Ура!

@темы: Игры, Позитив, Ссылки

15:35 

Поправки и уточнения на тему Fallout 3

- Magna vacuum in tactus
Во первых, проект "Van Buren" закрыт. Его вела собственно Interplay - до недавнего времении - правообладатель на вселенную Fallout и торговую марку. Закрыт, потому что сама Интерплей сейчас под угрозой банкротства и ликвидации чуть ли не по результатам ближайшего квартала.

Во вторых, Bethesda Softworks купила права ("...лицензию на разработку и издание игры для всех платформ") на Fallout 3 у Interplay за 1,175 млн $ и еще 2 миллиона заплптила за "...право создания Fallout 4 и 5" (sic!). Короче они выкупили практически весь Фаллаут. И делать будут именно 3-ю часть. Точнее, они её уже делают, идет стадия препродакшна.

В третьих, Troika Games, в которой трудятся такие люди как Леонард Боярски (главный художник работавший над Fallout), Тим Кэйн (главный программист и дизайнер Fallout), разабатывают свою игру в очень похожем сете, которая сейчас представлена только технологическим демо. На сайте разработчика пока информация отсутствует...

@темы: Ссылки, Новости, Игры, Амбивалентно, aVeGamers

11:09 

Впечатление... WoW!

- Magna vacuum in tactus
Посмотрел я вступительный ролик к World of WarCraft.

Да, скажу я вам дорогие!.. Я просто впал в ступор уткнувшись в монитор. Меня видели со стороны, однако о том, как я при этом выглядел - умолчали.

Такое хочется смотреть на экранах кинотеатров! Вместо всякого отстоя, который там периодически прокручивают. Ну хоть перед фильмом каким. Такое бы да на широкий экран и в сёрраунде!

С 1997 года я слежу за тем, как растет мастерство Blizzard Entertainment в создании кинематографических вставок и роликов к играм... И скажу я вам, оно давно уже выросло до индустриальных масштабов! Уровень кинематографичности превосходит многое виденное мной "на широком экране", даже из разряда блокбастеров, уровень цифровой анимации оставляет далеко позади творения и Pixar и DreamWorks...

Их интересно смотреть просто сами по себе. Они невероятно красивы. Атмосферны. Там звучит отличная музыка. Очень умелая режиссура.

Мне лично и многим моим знакомым давно хочется увидеть нечто такое в виде кинопроизведения. От них.

Но Билл Ропер сказал в своё время: "На самом деле, мы просто маленькая компания, у нас очень мало людей".

И всё-таки мы надеемся, что когда-то дождемся...

P.S. А собственно сам ролик можно скачать здесь...

Update после выхода фильма | Скачать уже нельзя, можно просто посмотреть, в любое время. Их все...


@темы: Ссылки, Позитив, О себе, Кино, Игры, Для памяти, Видео, Blizzard

12:36 

ВоВ на пороге!

- Magna vacuum in tactus
Это случится сегодня!

То, чего многие ждали так долго...

Игра, которая выведет явление Больших Многопользовательских Сетевых Ролевых Игр на принципиально новый уровень!

В предыдцщем посте я её помянул.

Игра, в которую мало кто из нас поиграет, но всё-таки великолепная и великая игра!

Встречайте!


@темы: Ссылки, События, Позитив, Игры, Для памяти, Blizzard

12:49 

Фразочка вспомнилась...

- Magna vacuum in tactus
I'm sorry did I break Your concentration!

*Внимательные читатели нашли две ошибки. Было смешно и неправильно. Вроде все поправил... Мне стыдно за свою безграмотность. И в этом только доля шутки*

@темы: Blizzard, Игры, По мелочи, Цитаты

12:42 

Про ту самую вчерашнюю фразу

- Magna vacuum in tactus
Вижу, без пояснений не обойтись...

Похоже, очень немного есть среди моих читателей людей, игравших в свое время в широкоизвестную игру-миллионер производства обожаемой мною Blizzard Entertainment - Diablo. Очень классная была игрушка в свое время... Веховая практически...

Не буду вдаваться в суть сюжета и геймплея...

Так вот, по ходу игры в одном месте вам может встретиться монстр-уникал (мини-босс) Zhar the Mad (так его звали). Это злобный колдун, засевший в своей комнатушке и читающий какой-то гримуар-манускрипт.

Так вот, когда ваш персонаж вваливается в его комнату и наченает его беспокоить, он ссылается на занятость и просит ему не мешать, потом все может повториться, а на третий раз, если мне не изменяет память, он на вас нападает...

Когда ваш герой его успешно, но не без труда (если это ваш первый проход по игрушке) его убивает...

... он произносит ехидным голосом в адрес этого самого Жара вот ту самую фразу. "I'm sorry did I break Your concentration!"

Вот такая история.

Теперь я специально поставлю игрушку, чтоб узнать, точна ли фраза или нет ;)

@темы: Позитив, Игры, Воспоминания, Видео, Blizzard, Ссылки

12:42 

Все про ту же фразу. Окончательный вариант

- Magna vacuum in tactus
Как и обещал, поставил Diablo... Сохраненок на неё у меня не оказалось. Пришлось поставить еще и Hellfire, Сьерровский полуофициальный экспаншен. Не него были сохраненки.

В общем, Жара безумного я нашел с первого захода. И фразу ту я прослушал внимательно. Причем искал магом, потому что он говорит красивее и правильнее всех ;)

Успешно его упокоил.

И мой персонаж сказал... Вот так оно звучит на самом деле.

I am sorry! Did I break Your concentration?

Ну вот, все и выяснилось ;)

@темы: Blizzard, Видео, Воспоминания, Игры, Позитив

13:43 

Пролог

- Magna vacuum in tactus
Многие, многие храбрецы со всех концов Вестмарки, Кхандураса и Кеджистана пришли в те смутные времена в этот маленький, ничем не примечательный городишко. Ничем не примечательный, кроме очень древнего монастыря, построенного много-много веков назад, так давно, что никто не может с уверенностью сказать – когда точно.

Пришли, и вошли под своды древнего монастыря. И спустились в подземелья, уходящие в глубины земли на тысячи футов. В катакомбы и ходы, прорытые еще тогда, когда самого древнего монастыря не было на этом месте. Когда еще не было ни Вестмарки, ни Кхандураса, ни Кеджистана. Очень давно…

Много людей. Разных людей. Благородных и простолюдинов, пришедших сюда с чистой, сияющей белой душой ради того, чтоб свершить добро; со сверкающей подобно радугое душой, жаждущие нового знания; с кровоточащей огненной душой, ищущие отмщения; с темной душой, живущие в тени и жаждущие наживы на чужой беде. Кто не остался равнодушен… Отважные воины, ловкие бродяги-рейнджеры, таинственные адепты магических школ, благородные рыцари и клерики… Они шли и шли, многие дни. И по одному и компаниями, и целыми отрядами. Внутрь и под землю.

И очень немногие из них вернулись назад, наверх, к солнечному свету, голубому небу и зеленой траве. Очень немногие.

А все, кто вернулся, радовались преждевременно. Все они были прокляты! Все они! И проклятье настигло их всех!

Но одному из них, самому удачливому — досталось самое черное проклятье.

- - -

Вот еще одна молния сверкнула. Где-то совсем рядом. Трескучий удар грома не промедлил следом…

Караван повозок медленно, по другому нельзя в горах, да еще в такую погоду, тащится извилистым серпантином. Вперед и вверх. Спиралью. Вперед и вверх. К перевалу. Пока погода не испортилась окончательно. Осень кончилась и зима на носу. Этот бесконечный дождь – скорее всего последний в этом году, скоро перейдет в снег.

Лошади уныло перебирают ногами. Возницы тоскливо смотрят по сторонам. Скалы, скалы, кругом одни скалы. Однако, обвалов тут не бывает, поэтому вверх никто не смотрит. Все опасливо косятся влево. Там всего в паре-другой футов обрыв. И пропасть. Лететь вниз – несколько тысяч футов. Успеет надоесть. По краю обрыва высажены кривые деревца. Купцы водят свои караваны по этой дороге уже много лет, и высадили их для своего удобства и спокойствия. Видимость ограждения. Но лучше уж так, чем никак.

Холодает. Промозгло и сыро. В колеях стоит вода. Кругом лужи. Под колесами вагонов и копытами лошадей чавкает грязь. Бесконечный дождь. Ветер пробирает до костей. Все кутаются в плащи.

От ветра и бесконечной тряски на камнях, фонари подвешенные на крюках сзади вагонов раскачиваются, бросая причудливые танцующие тени и квадратики света.

Молния и тут же еще одна. И сразу же гром. Возницы бормочут ругательства. Все остальные пытаются спать. Все мечтают о постоялом дворе. О тарелке горячего жаркого. Кружке теплого пива. Теплой постели. И жарком пламени в очаге. Все это – впереди. И еще не скоро.

Сзади последнего вагона, рядом с подножкой, под самым раскачивающимся фонарем сидит человек. Он не думает ни о чем этом. Он уже очень давно ни о чем таком не думает…

Он подошел к караванщику всего за пол часа до отбытия. И попросился проехать с караваном. Просто проехать. Никакого багажа. Дал несколько монет. Золотых. Более чем достаточно. Караванщик подивился, откуда у такого мрачного проходимца в залатанной драной робе, такие деньги, но потом обратил внимание на меч, который незнакомец держал завернутым в холстину. Видел рукоять, гарду и немного клинок. Без украшений, резьбы, черни, позолоты. Но работа, какова была работа! И было в этом мече еще что-то…

В одном из приморских городков Кеджистана его шурин держит лавку, торгует оружием. Есть попроще, обычное, а есть и особенное, за особенную цену. Несколько раз караванщику случалось застрять с той стороны перевала. Дорога, разное бывает… Долгими зимними вечерами, которые в Кеджистане вовсе не так холодны, как в родной Вестмарке, сидели они вместе, пили вино и рассказывали друг другу о жизни, да о деле, которому отдали эту самую жизнь. Шурин рассказывал ему об оружии, и глаза его загорались. У него много знакомых по всему западу, таких же лавочников. И знанием они, все вместе, обладают немалым, особенно о том, что сделано из стали для того, чтобы лишать жизни или ее сохранять. Случалось караванщику возить для шурина товар из-за перевала, случалось и в обратную сторону, случалось и не только товар , но и свитки, книги, для оружейников, бронников и любителей старины. Шурин рассказал ему много, что есть на свете, как называется и зачем оно. Как отличить одно от другого и сделанное в разных местах и в разное время. Но самое главное, дал караванщику амулет. Сказал, что если рядом появится особенная вещь, особенное оружие, сделанное не только с помощью молота, наковальни и горна, и умеющее не только быстро лишать жизни в умелых руках, то амулет станет теплым и начнет мелко дрожать.

Увидев этот меч, караванщик, попросив обождать минуту, сходил за амулетом, надел амулет и вернулся. Так и есть. Амулет дрожал. Явственно. Сильно. И он был не теплый. Он был практически горячий!

Шурин предупредил его… Если ему предложат купить вещь, «замеченную» амулетом, соглашаться, хотя торг уместен. И везти к нему или хотя бы дать ему весточку. Но никогда, никогда не пытаться отобрать такую вещь силой. У простых людей таких вещей не бывает, сказал он. А еще, сказал он, люди, обладающие такими вещами, тоже перестают быть простыми людьми. И вообще, ты же не разбойник. Подумай о жене и детях…

В общем, караванщик взял незнакомца с собой. Какого черта! Ему заплатили, да вдобавок щедро, этот бродяга явно не съест и пятой части того, что заплатил. Он не прячет свой меч, и значит он наверняка не разбойник. А вот случись напасть на караван лихим людям и его меч как-раз пригодится. Вагоны имеют привычку увязать в колеях и ямах, особенно в такое время года, и тогда ни один человек в дороге не лишний. Да и мало ли… сочетание такой щедрости и оборванности… возможно это некая важная особа, желающая, чтобы ее путешествие прошло незамеченным. Короче, по рукам! В любом случае, никто не остается в проигрыше.

В караване незнакомец держался осторонь. Больше молчал. Часто подолгу сидел, натянув капюшон, задумавшись. Одно неудобство причинял он каравану – часто кричал во сне. Громко. Страшно. Правда спал он редко. И мало.

Сейчас даже караванщик не думал о странном незнакомце. Всем не было до него дела. Что всех и устраивало. Он просто сидел под фонарем, натянув свой капюшон так, что уже совершенно не было видно глаз.

Но вот если бы они поинтересовались… Что за странный шрам украшает лоб странного человека? Если бы они поинтересовались, что он делает сейчас… Если бы они увидели этот громадный красный камень, удивительно похожий на гигантский рубин, который этот странный человек держит в своих руках, крепко держит. Камень, который светится красным светом. Сам. И глаза этого странного человека, красновато поблескивающие в густой тени капюшона. Блики от камня? Или они светятся сами. И что, черт подери у него со ртом?

Но кто бы мог заглянуть в его мысли? Что думает этот странный человек?

«Много месяцев минуло с тех пор, как я оставил Тристрам. С тех самых пор, все время я пытаюсь забыть ужасы, увиденные, услышанные, пережитые мной в бездонных глубинах холодной земли, эти кошмары, вьющиеся вокруг меня не только во сне, но и наяву, постоянно, каждый миг, каждый вздох, каждый удар сердца.

Нечто темное во мне. Угнездилось. А я чувствую его. Оно движет мной, подталкивает меня, направляет на восток, уверяя меня, что там, среди руин древних королевств мое спасение. Сейчас, когда я знаю, куда я держу путь, не опасности грядущего пути пугают меня, не о них я думаю. С тех пор, как я прошел сквозь первые врата, одно я знаю, что лучшая часть моей души осталась позади, с той их сторны… навечно».

Никто не видит. Никто не знает. Ругаются и кутаются возницы. Начинает срываться снег. Холодно.

А если бы увидели? Узнали? Что бы изменилось? Что бы произошло? А что не произошло? Многие ли выжили бы? Меч, скажете? Всего один меч и один человек? Не-ет. Есть нечто, пострашней меча.

Нечто темное в душе не желает уходить. Не избавиться и от красного камня…

Молния, еще одна. Раскаты грома. Последние? Подмораживает. Снег повалил…

Постоялый двор еще не скоро…

Многим людям по всей земле снятся дурные сны. Приметы туманны и мрачны. Животные и духи беспокойны. Они чувствуют. Поползли мрачные слухи, и опять тот же самый городишко. И кое-кто уже двинулся в путь.

Одинокий Путник сидит под качающимся фонарем и держит в руках красный камень, светящийся без солнца.

Пока одинокий…

@темы: Blizzard, Видео, Игры, Позитив, Творчество

Curriculum vitae

главная