Записи с темой: Воспоминания (список заголовков)
17:05 

Формирователи

- Magna vacuum in tactus
Перечислю здесь ряд людей, дела рук которых произвели на меня самое неизгладимое впечатление и которые являлись по сути формирователями моего я. С которыми я хотел бы быть знакомым лично, но к сожалению, со многими уже никак не смогу.

Родители и близкие не в счет, только совершенно чужие (и знаменитые) люди.

Итак начнем:

Жан Мишель Жар - его музыка рано вошла в мой внутренний мир и идет теперь со мной по жизни. Я еще и не знал, кто он, чья это музыка, но со временем все стало на свои места. Яркое воспоминание детсва - Magnetic Fields II.

Иван Антонович Ефремов - его книги, и фантастика и публицистика, формировали мое мировосприятие и отношение к жизни. Знакомился с ним уже подростком. Особенные впечатления - "Лезвие бритвы" и "Дорога ветров". Фантастика - не очень...

Из других отечественных писателей - братья Стругацкие, Кир Булычев, Борис Штерн (особенно "Записки динозавра";)).

Из зарубежных - Филипп Хосэ Фармер, Генри Каттнер, Гарри Гаррисон и Урсула Ле Гуин (с ее "Миром Роканнона" и вообще этой серией).

Дальше допишу завтра. Отсылают по заданию.

@темы: Позитив, О себе, Личности, Воспоминания

11:28 

Формирователи, продолжение

- Magna vacuum in tactus
Продолжаем начатое.

Мое почитание и уважение ныне покойным:

Джеральд Дарелл - во многом сформировал мое отношение к этой планете и ее живому миру. Его книги - незабываемы, добры, веселы и невероятно познавательны. Мне очень жаль, что я никогда уже не смогу с ним познакомиться.

Это же я могу сказать и об Жаке Иве Кусто. Человек-легенда. Я много узнал благодара вам.

Люди с кторыми ассоциируется научно-технический прогресс в 20-м веке: Эйнштейн, Сахаров, Курчатов, Королев. И еще многие...

Отважные космонавты в лице Гагарина, Леонова, Терешковой и Савицкой. Именно в лице, поскольку обо многих (особенно не наших) не знаю, но об этих слышали все.

Художники Зденек Буриан и Константин Константинович Флеров - с вашими работами у меня ассоциируются прошедшие времена прежних геологических эпох.

А многие еще с нами:

А. Соколов - творивший вместе с А. Леоновым живописные космические миры.

Б.М.Медников с его "Аксиомами биологии". Эта книга очень много мне дала.

Западные режиссеры: Спилберг, Лукас, Джексон, Вачовские, которые каждый в свое время показали, что такое настоящее зрелище! И наши, показавшие, что такое настоящее умное кино.

Автор и создатель научпоп сериала и книги "Жизнь на Земле" Дэвид Эттенборо. Не могу ничего в сети найти о нем :(

Ну и под конец создателям компьютерных игр: Сиду Мэйеру за все его игрушки, где бы он ни работал. А также коллективам Blizzard Entertainment, Westwood Studios, Logic Factory, MicroProse: MPS Labs, Mythos Games и SimTex Software, Maxis, id Software, Interplay - Black Isle, ну и конечно наши Nival и GSC. Играть в ваши игры было истинным удовольствием.

И еще много-много других людей... Кого вспомню - напишу.

@темы: Позитив, О себе, Личности, Воспоминания

10:34 

Вспомнилось...

- Magna vacuum in tactus
I am Covex. I am clever! I have a computer.

Помнит кто нибудь, а? ;)

@темы: Позитив, Кино, Воспоминания

10:53 

Полуночные размышления.

- Magna vacuum in tactus
Вот на часах перевалило уже за 12 ночи… Наступило 30 декабря 2003 года. Двое суток до нового года, двое суток до новой вехи. Давно знакомое состояние подступает.

Я сижу, не сплю. Пишу диски и слушаю музыку. Играет Dire Straits, одна из моих любимых групп. Значит, мне вспоминаются времена, когда я «работал» в «Информ Меню». Классные были времена. Вспоминаю с грустью и тоской. Скучаю по тем временам, тем людям. Время прошло… Иногда я их вижу. Все живем в одном городе. Кого-то вижу чаще, кого-то реже. Я всегда рад им. Остановиться, поболтать с ними. Это всегда здорово, но что-то не то, что-то не так. Все изменились. И они, и я. Нету прежней душевности в общении. Все как-то набегу.

Страницы жизни перевернулись, сейчас пишутся новые. Написанные раньше теперь можно только читать… А кое где они уже неразборчивы, часть текстов потеряна, язык которым они написаны местами непонятен.

Но играет Dire Straits… На душе теплеет. И я вспоминаю…

А музыка, кстати, классная… Эй читатели, вы слушали Dire Straits? Знаете, что это такое? Задевает какие-то мои глубинные струны. С чего это вдруг? А я знаю с чего. Все это с детства, тинэйджерства. Услышанное, увиденное и пережитое тогда оставляет глубокий след на всю жизнь. Вот и я ребенком слышал когда-то Dire Straits, видел клипы. А потом, в 1996 году, уже повзрослевшему молодому человеку мне довелось опять столкнуться с этой музыкой. Прорвалась плотина и ощущения детства незримым потоком нахлынули и затопили сознание… И может быть именно поэтому мне так приятны те времена и те люди? Я Вам очень благодарен! Вы мне очень много дали, сами не замечая этого.

Как все странно переплетается в жизни. В такие сложные узоры взаимосвязей и взаимовоздействий. Кто-то оставляет глубокий след в нашей жизни, в чьей-то жизни мы оставляем свой… Играет Brothers in Arms… И каким-то образом теплый летний звездный вечер 1991 года с корявым крестом Лебедя над головой, в зените, переплетается с истрепанным томом «Трех кварков» Емцева и Парнова складывается с дисками Diablo и Жара, немецкой игрушечной железной дорогой и растрепанными «Науками и жизнями» и «Техниками-молодежи» и еще с многим, многим другим… И каким-то образом все это оставит след в жизни человека… В жизни человека, который год назад меня даже не знал. С которым мы могли ехать в одном автобусе и даже не посмотреть друг на друга. Пройти по улице навстречу и даже не обратить друг на друга внимания…

Наш, уже такой маленький шарик, весь переплетен нитями взаимосвязей разных людей, судеб… И мы вплетаем в этот узор свои нити… Свои судьбы…

Играет Telegraph Road… Мир – калейдоскоп… Узор все время меняется… Усложняется… А я сижу, и думаю о людях… О том человеке, в жизни которого быть может оставляю след сейчас. О том, кто оставляет след в моей жизни… Мне тепло…

А время течет. Сыпется песок. И вот новая веха уже на час ближе, чем была. И все остальные вехи, даты, события, геологические эпохи…

У всех нас остаемся все мы. И чудесный узор взаимосвязей и взаимовлияний.

@темы: Воспоминания, Жизненное, Наблюдения, Позитив

10:55 

Tipus cosmicus extraordinaris

- Magna vacuum in tactus
Это я, Роджер Вилко!

Крутой космический тип.

@темы: Игры, Воспоминания, Позитив

00:39 

Советские телепередачи

- Magna vacuum in tactus
Вы задумывались когда-нибудь, какие классные профессионалы были советские звукорежиссеры на телевидении?

Какую классную они музыку подбирали для телепередач...

Я постоянно вспоминаю музыку тех передач. Недавно я предпринял попытки наискать в сети кое-что из этой музыки. Узнать, что это были за темы, чьи... Кое-что мне удалось.

Итак! Музыкальные вступительные темы!

Международная панорама. Вступительную тему этой передачи использовали в одной из своих песен "Смысловые галлюцинации". Эта композиция группы The Ventures - Vibrations

Клуб путешественников (и Вокруг света) - Mike Oldfield - The Wind Chimes

Очевидное невероятное - предположительно Peter Baumann, что точно - неизвестно.

В мире животных - не помню как оно называется, но вроде как Paul Mauriat

Поиск продолжается. Высказывайте мысли. Давайте ссылки на файлы.

Кстати, первый раз использую "Дневниковый клиент"

Current music: V. Mesherin band - Popcorn


Ubdate 04.05.2011 | В будущем, я еще возвращался к этой теме не один раз. Чуть позже. Еще позднее. А вот здесь - особенно многобуквенно.

Тема по прежнему продолжает меня живо интересовать. По прежнему не найдено много чего. К примеру - музыка к передаче "Радуга" найдена только в виде насвиста в ютубе.

Update 29.11.2016 | А вот и Радуга нашлась! Причём, выходит, я несколько лет рядом и не находил [но уже после 11 года, поскольку загрузили её на Ютуб уже в 12 году]

@темы: тв.хиус, Позитив, О себе, О Союзе, Наблюдения, Музыка, Воспоминания

20:56 

Заповедник гоблинов

- Magna vacuum in tactus
Классный писатель был Клиффорд Саймак. Обладал своим неповторимым и самобытным стилем и слогом. Я много его читал. И перечитывал.

Вчера я принялся вовсю рекламировать его произведение "Заповедник гоблинов". Да так увлекся, что не удержался и принялся сегодня его читать.

Классная вещь! Помню, когда я читал его первый раз, будучи уже школьником старших классов, это пропитаное добрым юмором, вплетающее фэнтэзи-составляющую в классическую НФ, произведение произвело на меня очень сильное и хорошее впечатление. Необычность ситуаций, шутки и серьезные проблемы и мысли.

Почерк мастера.

Current music: Enya - Caribian Blue

@темы: Позитив, Личности, Книги, Воспоминания

11:59 

История про ручку [забавный и поучительный случай из жизни]

- Magna vacuum in tactus
Дело было в 1996 году.

Это вообще по-своему памятный для меня год.

Учился я тогда в нашем универе, в ПГТУ. На первом курсе. И проходили мы тогда преинтереснейшую дисциплину, именуемую скромно: "Теоретическая механика".

Впрочем... История не о ней.

Как-то раз, после большого перерыва, собралсь мы все в аудитории для практического занятия. Я сижу, как всегда малякаю чего-то. Кто-то меня отвлек. И ручка выпала из моего внимания. Зашел препод. Начались приготовления. Начались занятия.

Я шарю, ищу ручку. Нету! Я по столу. Нету. Я в тетрадях. Нету. Я в сумке. Отсутствует. Я к соседу: "Ручку не видел"? Он: "Нет". Я к соседям спереди, сзади с тем-же. Ничего. Я глазами по-полу... Полтергейст блин!

В задумчивости чешу затылок. Рука натыкается на постороннй предмет за ухом. Блин! Ручка!

Мораль каждый для себя извлекает сам. ;-)

@темы: Мемуары, Жизненное, Воспоминания, Веселое

11:37 

Два обьекта...

- Magna vacuum in tactus
... не давались мне, когда я пытался их рисовать.

Безрогий ископаемый носорог индрикотерий.


И протосский зилот.

Я много раз пробовал, так и эдак начинал, представлял в голове, что я хочу нарисовать. Но получалась какая-то фигня. Что-то получалось, но было очень криво...

Я вообще не рисую копытных, всяких там лошадей, оленей, косуль. Это не мое. Хотя, если потренируюсь, то наверное смогу. Смог же женщин в конце концов. Уловил их строение, посмотрел как другие их рисуют.

Но эта сладкая парочка... Она и сейчас, после многих усилий у меня выходит весьма коряво. И почему это?..

Наверное потому, что они оба обьединяют в себе привычное и непривычное. Ведь совсем непривычного тираннозавра или привычного кота рисовать куда легче.

@темы: Воспоминания, Мысли вслух, Наблюдения, О себе, Рисунки, Творчество

01:23 

Вторая половина. Прогулка

- Magna vacuum in tactus
Вторая половина дня прошла зна-ачительно веселее.

Мне было предложено поехать на "Левый" и предпренять намеченную некоторое время назад прогулку к обьекту "Остров Ляпина" или, как его называют в народе "Зеленый остров".

Краткая историческая справка: Обьект "Остров Ляпина" находится в море, неподалеку от г. Мариуполя, метрах в 300-х от берега. Является продолжением отмели, тянущейся вдоль всего "Левобережного пляжа". У местного населения он называется также "Зеленый остров", т.к. густо порос травой и тростником и имеет ввиду этого зеленый цвет.Чем меня, собственно, заинтересовал этот остров? дело было давно... Когда-то в детстве случилось мне попасть в "Пионерский лагерь им. Сальвадора Альенде", который расположен там-же, на "Левом", совсем недалеко от моря. Детишек водили на море, естественно. Так вот, попав первый раз на пляж и посмотрев на восток, я был невероятно удивлен, увидев там, в море, остров, о котором я вообще ничего не знал. Остров был зелен и манил, как какой-то тропический атолл. Попасть на него стало моей "мечтой идиота", которую я надеюсь когда-нибудь осуществить...

Мы запаслись сьестным и питием. Погрузились в маршрутку.

И вот, мы на "Левом". Сначала небольшая прогулка к кинотеатру "Союз". Это второй "долбИ" кинотеатр в нашем городе (всего их три, долбИ кинотеатра). Ознакомились с репертуаром...

Потом отправились к морю.

Стояла влажная жара, периодически нарушаемая свежим ветерком. По небу двигались кучевые облака, принимая причудливые формы.

Вот наконец многоэтажки закончились и мы дошли до склона, идущего к морю. Я предложил отойти на пригорочек и посмотреть на море и окрестности...

Сейчас стоит чудесное время. Часто идут дожди. Степь (а точнее то, что от нее осталось) цветет. По причудливо изогнутым склонам раскинулся сиренево-фиолетовый ковер цветущего шалфея, разбавленный 50/50 чем-то желто-цветущим, названия чего я не знаю. Нет, положительно "Левый" мне нравится больше остальной части города. Здесь вся атмосфера другая. Где еще можно в 100 метрах от 9-ти этажек ощутить себя настолько вольно? Ты просто забываешь, что в сзади высятся 30-ти метровые бетонные громадины. Просто смотришь на море, украшенное барашками на отмели, и на этот причудливо изогнутый (потому как растет на склонах, идущих в сторону моря) зеленый ковер с фиолетово-желтым рисунком. Вдыхаешь влажный, йодистый воздух сдобренный запахом трав и диких цветов. Вот за это я люблю лето, за это я люблю Приазовье и Мариуполь.

Мы посидели минут 30 на пригорке. Полюбовались окрестностями. Позавидовали тем, кто выстраивает 2-х этажные роскошные коттеджи тут-же, в 100 метрах от нас, на этом же пригорке. Позавидовали не коттеджам, а тому, что они будут жить здесь всегда. Всегда смотреть на эту красоту, на море. И летом и зимой, в хорошую погоду и ненастье. Я очередной раз пожалел, что у меня нету фотоаппарата.

Мы поднялись и пошли дальше. Неподалеку, на спуске к морю, с левой стороны, находится "Пионерский лагерь им. Сальвадора Альенде". Точнее, видимо, находился. С этим лагерем у меня связано две смены приятных воспоминаний. Две смены, которые были уже очень давно... Первый раз я там был после 3-го класса, второй раз - после 7-го (если я правильно помню). Чудесное было время...

Проходя мимо лагеря, мне стало интересно посмотреть, как он там. Уже больше 10 лет прошло, как я ТУТ не был, лет 13 наверное... Я стал заглядывать через забор. И не увидел никого. И почти ничего. Только пустые, косо заколоченные окна. Пустые здания. Пустые площадки, поросшие травой. Мы подошли к воротам. Пусто. Транспортные ворота были открыты. И мы вошли в лагерь, где я не был так давно. И где теперь никого нету. Вот площадка для построений. Она вся поросла травой, почти не видно плит. И только звезда на флагштоке гордо краснеет. Вот эстрада. Здесь показывали фильмы и спектакли. А вот корпуса. Все покинуто, заброшено. Мы подошли к корпусу, где я был во второй раз и остановились тут. Я немного побродил по лагерю, вспоминал. Как вроде и небыло всех этих лет. Как вроде я снова среди детворы, бегающей или прохаживающейся здесь. Вон тут находился плаврук. А там - столовая. А там - танцполе... Здесь начался мой "Год созвездий". Так много интересного было сдесь... Запустение. Только кто-то ходит сюда бухнуть - бутылок немало валяется. С двойственными чувствами ушел я оттуда. Мне было очень приятно тут побывать, спустя столько лет. Но так жаль, что лагеря уже нету. Все в прошлом...

Время проходит... Время безжалостно...

А дальше мы пошли к острову. По берегу. Здесь я не был еще больше лет. Тогда, еще в первую смену мы тут ходили... Море шелестит. Мы идем...

И вот, мы на месте. До острова - метров 300. Ну, может больше. Я всегда ошибался в дистанциях. Но он рядом. Он виден весь. Вокруг - тростники. Рядом бакаи. Недалеко поселок, дачи. Присутствие человека везде, ты знаешь, что он рядом. Но тут так... Все по особенному. Вот он, такой зеленый. Поросший травой. Море - за ним. А между ним и берегом вода спокойна и ленива. На мелководье ходит рыбак, собирает морского червя наверное. Приехали детишки, ловят бычков трубами. Мы сидим. Смотрим. Слева, на восток - трава, виден берег, тростники, Сопино, немного моря, сзади тростники, бакаи, склон, продолжение того, с которого мы смотрели пару часов назад, дома, поселки, западнее - город, многоэтажки, на запад - пляж, видна 270-метровая громада трубы Азовстальской ТЭЦ, отвалы Азовстали, а дальше видна другая часть Мариуполя, Жовтнэвый и Приморский районы, угадывается порт. И дальше, дальше, кончается город, тает в дымке на западе берег моря, растворяется у горизонта, переходя где-то там в Белосарайскую косу. Там уже другой мир, другое прошлое, другие мечты.

А спереди, передо мной, вот он! Зеленый остров. Мечта, и где-то символ, моего детства. Вот я и побывал рядом с тобой. Посмотрел на тебя.

А когда-нибудь я на него схожу. Шелестит море, дует ветерок, гуляют тучи. Время уходить. Вот выглянуло солнце, жарко пригрело... До свидания! Мне было очень приятно побывать тут. Окунуться в прошлое.

А теперь - в город, домой, в другую жизнь, в реальность, в настоящее и будущее.

По дороге мы нарвали немного диких цветов. Сейчас они еще стоят.

@темы: Природа, Позитив, О себе, Лето, Интересности, День из жизни, Мариуполь, Воспоминания, Для памяти

11:53 

Остров

- Magna vacuum in tactus
Иногда детские мечты сбываются.

Зеленый остров... я уже упоминал о нем здесь. Мечта попасть на него, пройти по нему. Он завораживал в детстве, он притягивал в более поздние годы.

И вот детская мечта сбылась! Вчера, несмотря на не совсем благоприятствующую погоду, был совершен поход на этот остров.

Поход омрачился изрезанными в тростниках ногами одного из ходивших, на что последний справедливо обиделся на меня, поскольку я, взвалив на свои плечи ответственность о пошедших в поход и переживая о нем, уговорил вылезти его из воды, да босиком прям через тростники. В общем, моя ошибка.

И вот, на широте пригородного поселка "Виноградное" мы предприняли переход по отмели на остров Ляпина.

Остров, как выяснилось, уже давно был облюбован чайками, бакланами и даже белыми цаплями. А также купальщиками, отдыхающими и рыбаками.

Густая шапка тростника практически полностью покрывает остров, придавая ему ярким летним днем просто волшебный изумрудно зеленый цвет. Однако вдоль берега, если не лезть в тростники, есть немало песчаных полянок и пляжков. Маленьких бухточек. Это с морской стороны. Со стороны, обращенной к "материку" остров совершенно зарос. Углубляться в чащу мы не стали... Мало ли, могут быть и змеи.

Люди на острове есть, но стараются друг другу не мешать, располагаясь на приличных расстояниях.

Море рядом с островом теплое и совсем мелкое.

Цапли то и дело кружили рядом с интересом поглядывая на пришельцев. Видимо высматривали, чем поживиться. Разок пролетела дикая утка. Наверное где-то рядом были гнезда.

Погода не баловала. Весь день было пасмурно. Но минут на 20, когда мы были на острове, выглянуло солнце и море засияло золотистыми бликами.

Задержались на косе и полюбовались на внутреннюю бухточку, пространство между островом и берегом. Зелено, зелено, зелено. Тростники, осока. Вода совершенно гладкая, даже зыби нет. На воде чайки. Вдоль берегов цапли. Вдали виднеется город и промышленный гигант Азовсталь. А здесь такой небольшой клочек почти дикой природы, малое подобие того, что есть на Белосарайской косе и в других местах вдоль побережья.

Осень на подходе. Почти все травы отцвели. Буйно цветет только маленькими сиреневыми цветочками, собранными в соцветия, какая-то неизвестная мне высокорослая и жесткая степная трава. Такое впечатление, как будто берег местами залили сиреневой акварелью.

И вот мы на берегу, идем домой. Вернулись в цивилизацию без приключений. По дороге набрали крупного речного песка для аквариума.

С собой был фотоаппарат, сделали несколько снимков, если что получится - похвастаюсь, выложу.

Я был тут первый раз.

Но не последний, я надеюсь...

@темы: Природа, Позитив, Осень, О себе, Лето, Интересности, День из жизни, Мариуполь, Воспоминания, Для памяти

12:24 

Про игры: Daikatana

- Magna vacuum in tactus
Недавно, а именно на выходных, я приобрел на барахолке диск с одной игрой, которую уже давно хотел прикупить. И это приобретение всколыхнуло небольшой пласт памяти, пробудило кое-какие мысли, которые и побудили меня написать этот пост.

Преамбула.

Не знаю, как вы, а моя жизнь уже довольно давно связана с компьютерными играми.

Сначала я ими интересовался по-детски и сугубо пассивно, глядя издали. Потом я прикоснулся к ним, мама водила меня к себе на работу - поиграть. Там началось мое активное знакомство с миром игр. Это было в первой половине 90-х. С 1995-го года дома у меня появился компьютер и я стал наиболее активен, особенно в первые годы. Я играл. И знакомился с этим интересным миром.

Я попробовал и даже активно поиграл во многие игры. Среди них были очень интересные, необычайно аддиктивные (почти как наркотик) вещи. Были не очень. Был полный отстой.

Со временем у меня сложился вкус и пристрастия.

Потом я вообще отошел от дел, перестал играть активно, пробуя все новинки. Мне стало гораздо интереснее смотреть на этот мир со стороны. Я радовался выходу новых игрушек, успеху новых и старых команд (особенно наших). Радовался и вникал даже не инсталлируя игры на свой ПК.

А еще я узнал много разных историй. Кое-что происходило лично со мной (причем это кое-что может как быть интересно и занимательно всем, так может и не волновать никого, кроме меня), кое-что со знакомыми. А кое-что очень интересное происходило и во внешнем мире, мире разработчиков и издателей.

Сейчас я расскажу одну из этих историй. Историю, которой уже немало лет, которую кто-то из вас уже может и слышал, расскажу по памяти, некоторые подробности может и упустив. Уж извините, если что...

История Daikatana. Собственно.

Есть такая фирма - id Software. В мире компьютерных игр это имя - легенда. Этот коллектив, точнее его костяк, подарил нам такой жанр как 3D-Action или First Person Shooter. Они подарили миру сериалы Wolfenstain, DOOM, Quake, каждый из которых легендарен и широкоизвестен. Они задавали тон и совершали прорывы в игростроении.

Одним из отцов основателей, одним из идеологов, был Джон Ромеро - личность почти мифическая, личность культовая.

После выпуска игры Quake Ромеро ушел из id Software. По официальной информации отцы основатели разошлись во взглядах на будущее. Разошлись идеологически. Ромеро хотел делать игры с глубоким сюжетом, хотел скрестить мир FPS и мир ролевых игр. Джон Кармак же (другой из отцов-основателей) видел будущее в совершенствовании технологической стороны игр, написании новых движков, новых физических моделей. Ромеро хотел создавать свою игру, Кармак свою, их взгляды разошлись настолько, что Ромеро ушел...

Ушел создавать свою игру.

Как личность легендарная, уважаемая (заслуженно) он заразил своей идеей многих. Создал свою фирму, под крылом у Английского издателя Eidos Interactive (правообладателей на сериал Tomb Raider и его героиню Лару Крофт). Финансыф были выделены, штат укомплектован. Процесс создания начался.

О, это был настоящий долгострой, не уступающий Советским.

*за хронологией "изготовления" игры можете сходить сюда*

По ходу создания игра несколько раз переделывалась, переписывалась, менялся движок.

Ее ждали и ждали и ждали...

Вокруг нее ходило много домыслов, слухов, кривотолков. В одном массы были солидарны - это будет что-то, СОБЫТИЕ.

И вот ожидаемая многие годы (а для игры это и правда очень много) она наконец выходит.

Мир игроков постигло глубочашее разочарование! Мнения разделились, от относительно добрых: "опоздала на пару лет", до злобных: "лучше бы она вовсе не появлялась".

Нет, в игре было все, что обещали. Но технологии шагнули уже слишком далеко. А обласканная вниманием всего игрового мира, игра по ходу создания приобрела такие виртуальные свойства и красоты, которыми вовсе не обладала. Оверхайп к сожалению и забил гвоздь в ее гроб.

Игра провалилась. Продажи не пошли.

Впечатляет только одна, приблизительная, но масштабная цифра - количество денег ушедшее на ее создание...

100 миллионов долларов.

Издатель, финансировавший разработки, понес громадные убытки и сам оказался на грани банкротства - главная ставка проиграла.

Спасаясь издатель был вынужден свернуть финансирование и уничтожить таким образом ряд других студий разработчиков. Так умерла талантливая и очень известная команда Looking Glass Studios. Просто потому, что у Eidos уже не было денег и ему нужно было выживать самому.

Фирма Ромеро - Ion Storm, еще некоторое время пожила...

Сейчас Ромеро строит новые игры, теперь для игровых приставок, обогащенный (и обогативший индустрию) невероятно дорогим, но очень ценным опытом.

А Daikatana, в общем-то хорошая, интересная, увлекательная игра, и сейчас еще кое-где продается. Легально и контрафактно.

Такова история этой игры.

Игры - события. Игры - явления. Игры - легенды. Игры - монстра.

Просто игры...

@темы: О себе, Игры, Воспоминания, Амбивалентно

12:42 

Про ту самую вчерашнюю фразу

- Magna vacuum in tactus
Вижу, без пояснений не обойтись...

Похоже, очень немного есть среди моих читателей людей, игравших в свое время в широкоизвестную игру-миллионер производства обожаемой мною Blizzard Entertainment - Diablo. Очень классная была игрушка в свое время... Веховая практически...

Не буду вдаваться в суть сюжета и геймплея...

Так вот, по ходу игры в одном месте вам может встретиться монстр-уникал (мини-босс) Zhar the Mad (так его звали). Это злобный колдун, засевший в своей комнатушке и читающий какой-то гримуар-манускрипт.

Так вот, когда ваш персонаж вваливается в его комнату и наченает его беспокоить, он ссылается на занятость и просит ему не мешать, потом все может повториться, а на третий раз, если мне не изменяет память, он на вас нападает...

Когда ваш герой его успешно, но не без труда (если это ваш первый проход по игрушке) его убивает...

... он произносит ехидным голосом в адрес этого самого Жара вот ту самую фразу. "I'm sorry did I break Your concentration!"

Вот такая история.

Теперь я специально поставлю игрушку, чтоб узнать, точна ли фраза или нет ;)

@темы: Позитив, Игры, Воспоминания, Видео, Blizzard, Ссылки

12:42 

Все про ту же фразу. Окончательный вариант

- Magna vacuum in tactus
Как и обещал, поставил Diablo... Сохраненок на неё у меня не оказалось. Пришлось поставить еще и Hellfire, Сьерровский полуофициальный экспаншен. Не него были сохраненки.

В общем, Жара безумного я нашел с первого захода. И фразу ту я прослушал внимательно. Причем искал магом, потому что он говорит красивее и правильнее всех ;)

Успешно его упокоил.

И мой персонаж сказал... Вот так оно звучит на самом деле.

I am sorry! Did I break Your concentration?

Ну вот, все и выяснилось ;)

@темы: Blizzard, Видео, Воспоминания, Игры, Позитив

10:30 

Прошедшее 26-е. (Как бы восстановленная запись)

- Magna vacuum in tactus
Еще одна пропащая запись, публиковалось 28.04.2005 и пропала в результате сбоя в тот же день. Восстановлено по предварительно сохраненному оффлайн-оригиналу.

Совершенно непримечательный день, среди всех остальных дней месяца апреля. Так бы он и проходил, этот день, практически совершенно незаметно. Так он и проходил раньше. Ничего не происходило особенного в этот день. До 26 апреля 1986 года. А после этого дня мир знает 26 апреля только как один день – день аварии на Чернобыльской АЭС. День одной из самых значительных, резонансных, трагических техногенных катастроф.

Об этом событии я уже писал, 26-го апреля, год назад, тут.

В этот раз была 19-я годовщина. В следующем году будем «отмечать» юбилей.

Надеюсь, какой-то полезный урок человечество вынесло из этого события, кроме одной панической боязни перед атомной энергией. Хотя, к сожалению, история учит нас тому, что мало чему учит человечество, и люди по многу раз, сквозь века, наступают на одни и те же грабли.

@темы: Воспоминания, Глобальное, Люди, Негатив, Нравы, О Союзе, События, Ссылки, Украина, Человечество

14:25 

Приближение годовщины великой победы.

- Magna vacuum in tactus
Да, с приближением Дня победы последние месяца полтора по всем местным и транслируемым телеканалам развернулась невероятно бурная деятельность и активнось...

Транслируется масса передач и фильмов. Были показаны многие киношедевры военной тематики, такие ленты-эпопеи как "Битва за Москву", "Сталинград", сейчас по моему идет "Освобождение". Масса документальных картин, передач и сюжетов.

В коротких врезках между передачами показываются короткие интервью с еще живыми ветеранами и участниками тех памятных событий. Посредством компьютерной графики восстанавливаются и подаются, под хорошо поставленный дикторский голос, тактические и стратегические подробности многих больших сражений и операций...

Вы знаете, что я скажу...

На моей памяти это уже третья юбилейная годовщина Великой победы. Я помню и 1985 года и 1995. Да, и тогда, еще при Союзе памятную дату отмечали громко. И тогда было много фильмов, передач, статей. И в 1995, 50-летие Победы отмечали основательно, и даже более чем. В Москве наконец был открыт комплекс на Поклонной горе, который начали проектировать еще при Союзе, чуть ли не в 70-е годы...

Но именно в этот раз все почему-то чувствуется атмосфернее, торжественнее, и как-то... душевнее. Несмотря на все обилие сугубо технической информации.

Очень приятно удивляет ситуация у нас, на Украине. Честно сказать, я думал что у нас это все пройдет более незаметно, скромно. А вижу наоборот, даже некий подъем в СМИ по этому поводу. Чувствуется некое единство, и с нашими соседями на карте мира, и с нашим прошлым. Пожалуй первый раз я вижу, как наше Союзное прошлое сейчас, в наших реалиях, вспоминается не со скандальным оттенком, не со злобой, а с чувством гордости за прошедшее. Национальной и личной гордости. И русского языка, сейчас на наших телеканалах слышно гораздо больше обычного. И даже на 1-м национальном, и там, фильмы советских времен идут без дубляжа.

Очень приятно...

@темы: Воспоминания, Жизненное, История, Наблюдения, Позитив, События, Украина

18:49 

2,35:1

- Magna vacuum in tactus
В детстве, да и подростком, я очень любил смотреть фильмы. Бывало часами просиживал под телевизором, когда что-то интересное показывали.

Потом, когда в мою жизнь пришли компьютеры, кино, как и музыка на некоторое время выпало из сферы моих интересов. Но потом, как и музыка - через них же и вернулось.

Произошло это посредством компьютерных игр. А точнее, путем всевозможных сюжетных анимационных вставок.

В прежние годы, когда компьютеры были слабы и не в каждом стоял CD-ROM, видео в играх было мало. Но потом, с началом победного шествия мультимедиа его становилось все больше - объемы носителей и мощности процессоров позволяли. Молодые команды осваивали программы 3D-анимации, некоторые крупные коллективы переносили в компьютерные интро технологии с большого экрана.

Однако же обьемы носителей были все-таки не бесконечны, кодеки не столь совершенны, поэтому большим количеством видео могли похвастать не очень многие игрушки. А тем, кто хотел включить побольше видео в свой продукт приходилось ловчить, придумывать всякие ухищрения.

Вы скажете, это все понятно да, но при чем тут эти 2,35:1. Объясняю. Это соотношение сторон экрана в кинотеатре. Такое соотношение сторон обчно имеет кадр киноленты. Но при чем тут игрушки и даже компьютерные интро? Все просто - чтобы вместить побольше видео, разработчикам приходилось уменьшать размер кадра (меньше кадр — длиннее видео). Достигалось это за счет применения чересстрочного кадра и за счет использования кадра имеющего кинопропорции.

Кстати, в телеадаптациях блокбастеров кадр не изначально имеет теле-пропорции 4:3, кадр просто обрезают по краям до нужного размера.

Постепенно просмотр интро из самых культовых игрушек стал самостоятельным развлечением. Их даже стали писать на видео ;)

И вот через эти самые интро и вернулось ко мне увлечение кино. А пропорции кадра почему-то врезались в сознание, как гарант того, что кино будет зрелищным (интро всегда этим "страдали"). И с тех самых пор питаю симпатию именно к видео такого формата, ну или хотя бы 16:9 :)

А вот ТВ-формат недолюбливаю.

@темы: Позитив, О себе, О вкусах, Наблюдения, Кино, Игры, Жизненное, Воспоминания, Видео, Blizzard

16:10 

Доступ к записи ограничен

- Magna vacuum in tactus
В сети стало слишком много людей.

И хоть я сомневаюсь, что они заберутся ТАК глубоко в прошлое...

Не стоит им всем это читать :)

URL
09:58 

Отпуск: Приезд в Melekino

- Magna vacuum in tactus
Вообще-то, до ухода в отпуск, меня терзал сомнения по поводу того, состоится ли отдых у моря как таковой. Я сам последний раз принимал участие в таком отдыхе (по продолжительности, на пару дней удавалось выезжать и в прошлом) уже в далеком 1999 году и как-то поотвык от таких мероприятий. К тому же долгое время царила неразбериха в вопросе, куда мы все-таки поедем. Но постепенно все организационные вопросы разрешились, пункт назначения определился и наступило ожидание «Часа Ч».

И естественно он наступил.

Это было чудесное утро 31-го июля. Погода, помню, была замечательная, день обещал быть жарким, но расчет был на то, что до цели мы доберемся задолго до полудня. Мы договорились с другом Сашкой, что он зайдет ко мне домой, мы погрузимся на маршрутку и поедем на АС-2 (пригородную автостанцию западного направления в Мариуполе) оттуда едут автобусы во все «западные» места отдыха (ну, вы уже в курсе, куда), а также в села и ПГТ расположенные в том же направлении. Насчет некоторых маршруток моему микрорайону очень повезло, с родного Цырика можно без пересадки добраться до ЖД-вокзала (и соответственно до городского пляжа) и до этой самой АС-2 (до Автовокзала тоже можно в принципе, но придется протопать пару остановок пешком).

Я встал довольно рано, побрился, дособрал вещи и стал маяться. Сашка, впрочем, не заставил себя долго ждать, пришел в районе 8 часов, как и договаривались.

И мы, выслушав последние напутствия, чувствуя себя немного путешественниками и первопроходцами, двинулись наконец в путь.

До АС-2 мы, что естественно, добрались совершенно без приключений. С первой неожиданностью мы столкнулись на АС-2. Там нам сообщили две вещи. Во-первых чтобы уехать, нужно сначала занять очередь, без этого никак, на наше заявление, что мы пришли, подождем, потом погрузимся и уедем и очередь нам ни к чему общественность ответила нервным оживлением в своих рядах. Что в общем-то нас не очень смутило, ибо очередь на автобус, это уже как-то вовсе дико звучит (тем более, что когда начинается погрузка, и открыты обе двери, об очереди все как-то успешно забывают – я это видел раньше). А вот вторая новость смутила нас гораздо сильнее – автобус только недавно ушел и следующий будет не ранее чем через час. Это нам никак не подходило (солнце поднялось уже высоко, становилось жарковато, а все места на лавочках давно были заняты). И было принято решение добираться на такси, благо такое наблюдалось. Меня предупредили, что такси до «Луча» (там мы собрались отдохнуть) обойдется нам в 45 гривень. Реальность, впрочем, оказалось несколько иной – за такси до Второго Спуска запросили 60 гривень. Но мы не огорчились и трезво рассудив, что так будет тоже неплохо, согласились, погрузились и поехали. Мудрость такого нашего решения стала нам понятна где-то около часа спустя, поприбытию на место…

Думаю, надо сделать одно отступление и рассказать поподробнее о местах отдыха в окрестностях Мариуполя «западного направления». Их условно можно разделить на «более приезжие» и «более Маиупольские». К более приезжим относятся то самое Мелекино, Белосарайская коса и Ялта, а вот в Юрьевке, Урзуфе и Бабах-Тарме отдыхают (по крайней мере мне так показалось) больше мариупольцы.

Вообще наша местность тут довольно примечательна, местами прямо к морю выходят довольно крутые глинистые обрывы (имеющие обыкновение еще и осыпаться), а местами, как в районе Змеиного мыса возле Юрьевки, на поверхность выходят еще и протерозойские граниты склона Украинского кристаллического щита. Но в тех местах, где в море вдаются косы (их в Азовском море пять только на северном побережье, в Украине), которые являются многовековыми наносами течений Азовского моря (кстати, чем западнее, тем косы больше), тон в которых задает течение создаваемое Доном (и основная масса кос поэтому обращена на запад). Так вот, там где в море вдаются косы, крутые обрывы отступают в глубь суши на километр-другой (а если точнее, то это более низкие косы выступают). Западнее Белосарайской косы это явление несколько сглаживается, а вот между Мариуполем и Белосарайкой это все очень хорошо наблюдается. И собственно к побережью ведут спуски. У Мелекино этих спусков два, Первый и Второй (соответственно ближе и дальше от Мариуполя).

Так вот, нам нужен был именно второй спуск.

Вообще я как-то раньше не особо задумывался… На самом деле Мелекино расположено совсем рядом. До него можно дойти часа за четыре, по берегу или по трассе. А из самого Мелекино очень хорошо видно Левый берег и Азовсталь (остальной Мариуполь скрыт за склоном выступающим в море).

Машина быстро мчит, да и ехать недалеко. Вот Мариуполь позади. Справа дачные поселки. Дорога бежит вверх-вниз, с возвышенности в балку и опять наверх. Вокруг поля подсолнечника, прямо как в «Турецком гамбите». Машина выскакивает наверх и слева открывается вид на гладь моря. А в море, в нескольких километрах от берега, стоят на рейде океанские суда, ждут разрешения войти в Мариупольский порт. Проскочили мимо пары сел. Зелено. Солнечно. Здесь наверное ничего особо не менялось с тех пор как в этих краях стали постоянно жить люди. Промелькнул булыжник-памятник, в войну здесь проходили бои, освобождали Донбасс и Мариуполь.

Ну вот, подъезжаем и к Мелекино. Кроме зоны отдыха тут еще занимаются сельским хозяйством, это один из агроцехов комбината имени Ильча. Первое, что бросается в глаза на въезде – продуктовый магазин «Скорпион». Оригинально. Интересно, народ так и валит за покупками? Тут и школа есть. И вообще народа тут немало – крупное село.

Добрались до второго спуска… Травы, тростники, болотца, цапли… И вот тут нам со всей очевидностью стала понятна мудрость нашего решения ехать на такси. Ведь где именно находится «Луч», и даже «Светлана», та что по соседству – мы не знали. И отдыхающие вкупе с местными жителями тоже оказались не особо в курсе. В результате мы колесили по этому самому второму спуску по времени не меньше, чем добирались собственно до Мелекино. Вскорости за нами увязался еще один автомобиль, добирающийся туда-же куда и мы. В конце концов одна продвинутая женщина очень подробно разъяснила куда нам нужно ехать и где свернуть. Оказывается, по незнанию, мы проскочили мимо.

И вот еще совсем немного и мы на месте. «Луч» встречает нас. Точнее он нифига нас не встречает, он тих и спокоен. Завтрак уже позади и все пошли кто на море, кто отдыхать. Слева виднеются пара корпусов-скелетов какого-то курортного недостроя. А может еще и построят что-то.

Ищем начальницу, нашли, милая женщина (Александра Васильевна), выше меня практически на голову. Разговариваем, кто мы, откуда, от кого. И вот мы уже поселены. Роскошно. Трехместный номер на двоих, первый этаж, холодильник, персональный санузел, стенной шифоньер. Выслушали указания от горничной (замок, понимаешь нежный, надо аккуратнЕе). Побросали вещи и двинули к морю.

Какие-то девушки из соседнего корпуса увидев нас оживились, принялись улыбаться, переговариваться. Мы тоже проулыбались и быстренько прошмыгнули за угол – если что, успеется потом. Сейчас у нас на повестке дня оглядеть окрестности и к морю, к морю…

Идем раскрыв рот, таращимся по сторонам.

И вот мы на пляже. Ну здравствуй море, которое мы так нечасто навещаем живя в городе! Здравствуй малознакомое Мелекино! Как ты примешь нас? Как пройдут эти пять дней?

В комментариях несколько фоток…

@темы: Воспоминания, Для памяти, Друзья, Жизненное, Лето, Поездки, Позитив, Природа

10:52 

Мелекино, первый день. Случайности, знаки, и рассуждения об информационном поле...

- Magna vacuum in tactus
Вообще-то основная масса из того, о чем я сейчас примусь рассуждать, случилась уже после того, как я вернулся из Мелекино. Тогда это увиделось мне как просто забавная мелочь и все. Но после, когда некоторая дополнительная информация была получена мной и я немного подумал, я посмотрел на все произошедшее в несколько ином свете.

К слову сказать, мой друг Сашка, с его слов – фаталист, считает что все уже предопределено заранее и случайностей не бывает. Я не придерживаюсь его точки зрения и считаю что все не предопределено, что вселенная исполнена случайностей, но за всякой случайностью стоит скрытая от наших глаз (часто всего лишь из-за нашего банального нелюбопытства/неосведомленности) закономерность. А еще иногда происходят просто странные вещи, не глобальные, а так, мелочи, которые, если над ними подумать (хоть много думать и вредно, как утверждают некоторые) могут привести к совсем уж странным выводам и навести на странные мысли.

Не считайте написанное ниже бредом сумасшедшего, это всего лишь следствие как раз такой ситуации. Немножко отпустить свои мысли, дать им возможность течь самим и подумать таким образом над случившимся…

Так вот. Приехав и разведав немного окрестности, мы с Сашкой отправились на пляж. И первым делом конечно принялись запечатлевать себя для истории на фоне моря (вы кое что из этих снимков уже видели). Ну и по сторонам глазеть. И тут я вижу в нескольких метрах от нас отдыхающих, расположившихся с комфортом под зонтиком. А зонтик несет на себе эмблему одной из коммерческих структур (далеко не самой крупной и вообще малоизвестной). Это сеть магазинов, торгующая в Мариуполе (и, вероятно в Донецкой области вообще) офисной и домашней мебелью «Стол и Стул». А еще у них занятый такой логотип «C&C», который возможен видимо только на Украине.

Вот вам фото, Сашка задокументировал с моей подачи.



Почему только на Украине, спросите вы? Потому, что у нас еще не все гладко с соблюдением законодательства об авторском праве и зарегистрированных торговых марках, а еще потому, что внимания к происходящему и присутствия в нашей стране большинства крупных зарубежных коммерческих структур не наблюдается.

Но при чем тут все это, снова зададитесь вопросом? На самом деле все очень просто… Вы помните, наверное, что я неравнодушен к миру компьютерных игр, иногда играю и сейчас, а вообще я игрок с приличным стажем, приобщившийся в свое время к очень многим шедеврам индустрии ПК-игр. А некоторые из них буквально отпечатались в моей памяти и живут где-то там, на окраинах сознания, ожидая мельчайшего повода, чтобы былое увлечение вспыхнуло с новой силой. Я знаю, среди вас тоже немало игроков со стажем. Вам то уже наверное понятно, к чему я это все? ;)

Остальным объясню.

И тут вы зададите вопрос: «При чем тут все это?» И вообще спросите: «При чем тут знаки, случайности, информационное поле?»

Дату на фото видите? Так вот, уже приехав в Мариуполь и заполучив в свои руки свежий номер журнала «Домашний ПК» (случилось это уже числа 5-го или 6-го августа)... А надо сказать, что в этом журнале один разворот посвящают событиям текущего месяца, мол, что в каждый конкретный день случилось знаменательного для человечества, в том числе и в области информационных технологий. Так вот, открыв этот разворот журнала я прочел, что 1-го августа 1995 года (десять лет назад!) увидела свет игра Command and Conquer: Tiberium Dawn, более известная как просто Command and Conquer.

За день до юбилея этого памятного события нам с Сашкой, пожалуй единственным на пространстве пляжа на несколько сот метров в обе стороны, для кого аббревиатура C&C означает нечто отличное от «Стола и Стула», бросается в глаза этот самый зонтик. Мы улыбаемся, веселимся, тут же начинаем вспоминать все игры серии, как играли, на кого какое впечатление произвело и что. Нам становится хорошо, всплывают приятные воспоминания, немножко ностальгии, немножко грусти, но грусть наша светла, жалеем о почившем в бозе Westwood’е. Вспоминаем великолепные видеоролики, которых было много в C&C и продолжателях, снимавшиеся в Голливуде, с привлечением профессиональных актеров и новейшей компьютерной 3D-анимации. И отдаем дань памяти одному из своих любимцев, ибо вся серия C&C для нас уже сплавилась с годами в единое целое, и так и воспринимается. А заодно отдаем дань памяти части своей жизни, жизни приятелей и друзей, часам-суткам-неделям проведенным за C&C.

Это тогда, 31-го июля.

А потом, чуть позже, уже прочитав о памятном событии в журнале, где-то в дороге, когда мысли текут своим путем, часто без жесткого контроля сознания, вдруг резко вспомнился тот зонтик с логотипом, 31-го июля и та врезка о том, что 1-го августа… И то, что потом тот зонтик нам на глаза больше не попадался как-то. И то, что возможно только для нас увидеть аббревиатуру C&C, некогда мелькавшую часто, бывшую на слуху, а теперь постепенно забываемую, имело некое значение!

Как будто части мозаики, или даже стекляшки калейдоскопа, сложились вдруг в некий узор, который только я понимаю, и который только для меня имеет смысл!..

И дальше, когда я уже сознательно включился в это вольное течение мыслей, некий вектор первоначальных рассуждений повел меня в ту сторону, что это вероятно то самое информационное поле, специально для нас, тех кто в состоянии разглядеть и оценить поступающую информацию, что именно для нас в этой точке пространства был им сосредоточен информационный сгусток, причем именно в тот период времени, когда это для нас могло иметь особенное значение. Что это было некое послание, именно для нас, некий знак, напоминание, как записка на стикере, как узелок на платочке. Мол, ребяте, не забудьте, памятное событие приближается!

К сожалению ни я, ни Сашка, не знали, что релиз C&C состоялся именно 1-го августа. Тогда еще не знали.

А сейчас я ощущаю даже некую досаду от того, что я, когда-то бывший если и не фэном, то уж очень любивший, и не знал даты официального выхода, и не смог по достоинству оценить поступившую информацию.

А еще я начал думать, что нужно быть внимательнее к мелочам вокруг. Вдруг и еще есть подсказки? Вдруг ими вообще наполнен весь окружающий нас мир?

Но в принципе, свою функцию информация выполнила вполне. Мы вспомнили и отдали причитающуюся дань. И наполнились положительными эмоциями. А для чего она еще могла быть, эта информация? :)

Ну вот, рассказ подошел к концу, и кто-то запросто может сказать: «Бред!» И я даже не буду с ним спорить. Действительно, зонтик «Стол и Стул», я с Сашкой, памятная дата, некогда громко звучавшая, а теперь почти забытая игрушка. Совпадение! Случайность! Да, я думаю именно случайность. Для основной массы людей. И даже не случайность, а ряд совершенно никак не связанных событий. Зонтик мог не приехать. Мы могли отдыхать в другом месте. Могли выйти парой часов позже, когда уже никакого зонтика нет на пляже. Но получилось почему-то именно так. По чистой случайности. А вот информация, поступившая к нам по случайности, почему-то имела некое значение, и вполне конкретное, и именно для нас. И даже со временем я оценил скрытую знаковость этой случайности.

Ведь информации так много, и носителей ее. А теория вероятностей ничего не отрицает, ничего. Например того, что информация достигнет принимающей стороны, которой она может быть полезна, как и того, что она вовсе не достигнет этой стороны.

В нашем случае, выходит информация передалась весьма эффективно.

Но все это, я думаю, не следует воспринимать слишком всерьез. Скорее, как еще одну занятную информацию к размышлениям :)

Ведь эта случайность имела значение, да и то не глобальное, только для нас… ;)

@темы: Философия, Умничаю, Точка зрения, Ссылки, Позитив, Отдых, О себе, Наблюдения, Лето, История, Игры, Зануда, Жизненное, Воспоминания

Curriculum vitae

главная